Кувейтская газета Al-Rai распространила информацию о том, что несколько дней назад в Москве побывала представительная иранская военная делегация.
Иранцы проинформировали президента РФ Владимира Путина о том, что Иран “вступит в войну, и использует в ней весь свой потенциал, в случае атаки против Сирии – даже если эта атака закончиться тем, что одна ракета взорвется в пустыне”.
По информации Al-Rai, для Ирана стали неприятным сюрпризом заявления российского министра иностранных дел Сергея Лаврова, о том, что Россия не собирается быть частью военной конфронтации в Сирии. Именно поэтому аятолла Хаменеи снарядил делегацию в Москву – с тем, чтобы объяснить русским суть иранской позиции. В состав делегации входили высшие военные и политические руководители Ирана, и встреча описывается как “конфиденциальная”.
Путину было заявлено: “Руководством исламской республики принято судьбоносное решение, и Иран готов к любым последствиям. Сирия – часть иранской национальной безопасности. Мы не позволим ее атаковать, мы не позволим ее ослабить, потому что за Сирией последует наша очередь”.
Иранская позиция повлияла на Путина, и он принял решение о том, что Россия сыграет балансирующую роль и предотвратит региональную войну.
Независимо от начавшегося политического процесса, Иран продолжает действовать так, как будто бы война неизбежна, и Хаменеи распорядился принять меры по защите Сирии – чего бы это не стоило.