Источники в сирийской оппозиции сообщили, что порт Тартус закрыт с 17:00 со вчерашнего дня в ожидании “прибытия важного груза”.
“Важный груз” будет доставлен на борту российских военных кораблей.
Оппозиция предполагает, что речь идет о современных видах оружия.
В то же время, появилось альтернативное объяснение активности российского флота в Восточном Средиземноморье.
Газета Al-Haqiqa констатирует понятный, но не упоминаемый в прессе факт. Процесс химического разоружения Сирии займет, при оптимальных условиях, минимум год. Это вряд ли устроит США и Запад.
Россия якобы предложила организовать сборный пункт химического оружия в Тартусе. Российские корабли и персонал будут участвовать в вывозе оружия с территории Сирии.
Источник Al-Haqiqa утверждает, что российские корабли, прибывающие сейчас в Тартус – не военные, а “специальные технические” корабли.
Al-Haqiqa пишет, что организация сборного пункта в Тартусе позволит сократить срок разоружения наполовину.
Москва гарантирует, что в ближайшее время Асад подпишет конвенцию о химическом оружии.
После того, как оружие будет доставлено в Тартус. его вывезут на территорию России, где оно будет уничтожено при участии международных наблюдателей.
Независимо от этих планов, охрана Тартуса усилена:
Сирийское правительство якобы уже проинформировало Вашингтон о своей готовности передать химическое оружие в Тартус под надзор российских экспертов.
Процесс лишения Сирии ее гигантского химического арсенала, а также потенциала производства химического оружия может занять более года. Российская помощь сокращает это время наполовину. Официально, процесс передачи химического оружия под международный контроль и демонтажа производства химического оружия может начаться через 30 дней после подписания Сирией конвенции о химическом оружии.
Следует отметить, что Сирия располагает очень развитой, по сравнению с другими государствами, индустрией производства химического оружия. Минимум 20 тысяч специалистов связаны с производством, хранением и возможным применением химического оружия. В связи с этим возникает множество дополнительных сложностей, в первую очередь – организация контроля за технологиями двойного назначения.
Вся история с нынешней попыткой предотвратить американскую атаку против Сирии, сделав ее членом Организации По Запрещению Химического Оружия предстает в совершенно новом свете, если внимательно посмотреть на фигуру ее генерального директора, Ахмета Узумчу.
Узумчу – карьерный турецкий дипломат. Он был послом Турции при НАТО в 2002-2004, послом Турции в Израиле 1999-2002 и турецким консулом в Алеппо в середине 80-х. Узумчу, на протяжении последнего года, передавал всю информацию о сирийском химическом оружии США, Израилю и сирийским оппозиционным партиям.