Туркменские бригады “Аль-Каиды” и химическая атака в Дамаске

Подробности ужасающего злодеяния, которое якобы совершил режим Асада 21 августа продолжают оставаться смутными, в то время как в прессе появляются вопросы, на которые у сочинителей версии мятежников вряд ли найдутся ответы.

Два с половиной года войны показали, что Асад может применить любое оружие, любые меры, и пойти на любые жертвы ради того, чтобы удержаться у власти. Это, однако, вовсе не означает, что он готов применить химическое оружие на второй день визита инспекторов ООН, приехавших расследовать обвинения в применении зарина в Хан аль-Ассаль, только ради того, чтобы продемонстрировать свою брутальность. Штаб-квартира экспертов находится в 10 минутах езды от района предполагаемого применения химического оружия.

Следует заметить, что сам ооновский визит (до атаки) выглядит несколько запоздалым и никчемным. Атаки в Хан аль-Ассаль произошли несколько месяцев назад. Зарин имеет свойство испарятся – с той же скоростью, что и вода. Теоретически, на месте атаки можно найти контейнер с компонентами зарина, но это крайне маловероятно.

Число жертв, о которых сообщает оппозиция, колеблется между 200 и 1768. Значительная часть среди них составляют женщины и дети. Они, судя по клипам мятежников, погибли одновременно и без видимых физических повреждений. На вопрос где и почему были собраны дети в момент химической атаки, нет ответа.

В день химической атаки в районе Дамаске дули ветры – со скоростью 23-25 км/ч. Это вряд ли содействует успешному применению отравляющих веществ против джихадистов – их может отнести ветром на лоялисткие районы.

На видео мятежников медицинский персонал не предпринимает никаких мер предосторожности, хотя известно, что зарин остается на одежде жертв несколько часов и продолжает быть смертельно опасным.

Блог Brown Moses публикует фотографии примененных в Восточной Гуте “ракет с химическими боеголовками”. Речь явно идет не о “баллистических ракетах”, как ранее заявляла оппозиция.

BSMsceBCYAAkUq5

BSMpRHnCMAAoIOP

Ракеты идентичны примененным в Дерайя близ Дамаска 4 января.

В Адра 11 июня и 5 августа (также описываются в качестве “химических ракет”)

В Халидии, Хомс 2 августа

В клипе из Хомса видно, что ракета была набита взрывчаткой, и это делает утверждения о химической атаке бессмысленными.

Brown Moses указывает на то, что “дизайн ракеты представляется уникальным и используется лишь в рамках сирийского конфликта”.

Наконец, три видео, на которых видны погибшие в результате зариновой атаки дети, загружены в youtube 20 августа.

Атака, судя по заголовкам самих этих видео, имела место 21 августа – через 19 часов после загрузки в интернет. Можно долго спорить о том, какова разница в часовых поясах между Сирией, Европой и США, на какие именно сервера youtube были загружены видео – вопрос о том, что реально произошло, остается.

Сирийский оппозиционный портал Al-Haqiqa 14 августа опубликовал материал о том, что туркменские джихадистские бригады в Латакии и Лива аль-Ислам в провинции Дамаск готовятся к использованию химического оружия. Террористы якобы получили необходимые компоненты от турецкой разведки, и намеревались использовать их для провокационных атак, вина за которые будет возложена на правительство.

Ниже следует видео атаки против автобуса с сирийскими военными 10 июля.

В конце клипа боевик говорит по уоки-токи: “Нам доставили зарин”.