По информации газеты As-Safir в ходе “бурного обсуждения” были рассмотрены позиции сторон не только на Ближнем Востоке, но и в более обширном регионе, простирающемся от Северной Африки до Чечни и от Ирана до Сирии.
Бандар согласовал свой визит с американцами и некоторыми европейскими союзниками. Визит был организован в обстановке секретности, и саудовское посольство в Москве не проводило никаких мероприятий, которыми обычно сопровождается прибытие лица столь высокого ранга.
Сначала Бандар провел переговоры с начальником российского Генштаба генералом Игорем Сергуном. Затем он прибыл в подмосковную резиденцию Путина.
Во время встречи с Путиным Бандар подчеркнул, что ее результатом может стать достижение взаимопонимания не только с Саудовской Аравией, но и с США.
Бандар указал Путину на то, что есть несколько критически важных сфер, в которых соприкасаются интересы России, Саудовской Аравии и США. Речь идет, в первую очередь, о борьбе с международным терроризмом – террористическая угроза всем в результате так называемой “Арабской Весны” только растет, примером чего служат события в Ливии и Египте.
Бандар далее сказал: “Этим дело не ограничивается. Я могу дать вам личную гарантию безопасности Олимпийских игр в Сочи в следующем году. Чеченские группы угрожали безопасности игр, но все, что они делают в Сирии, координируется с нами. Нам они необходимы в качестве инструмента влияния на политическое будущее Сирии”.
Путин сердечно поблагодарил короля Абдаллу и посланника его принца Бандара за их приветствия и предложения и ответствовал: “Нам известно, что вы на протяжении десятилетий содержите и контролируете чеченские группировки. Это совершенно противоречит тому, что только что было вами сказано о совместных целях в борьбе с глобальным терроризмом. В такой ситуации ее просто не может быть. Мы заинтересованы в сотрудничестве, но таком сотрудничестве, которое основано на честных и ясных принципах”.
На это принц Бандар сказал, что в упомянутой Путиным проблеме замешана не только Саудовская Аравия, но и Турция с Катаром, и что королевство всегда призывало к сдержанности в отношении ничем неограниченной поддержки “Братьев-Мусульман”.
Бандар отметил: “Роль турок сегодня – весьма сходна с той ролью, которую играл Пакистан во время афганской войны. Мы не поддерживаем религиозный экстремизм. Мы – за установление умеренных режимов в регионе, и Египет – наилучший пример нашей позиции”.
Принц Бандар попытался рассказать о “золотых возможностях” потенциального сотрудничества двух государств, в особенности, в сфере добычи, переработки и реализации нефтегазовой продукции. Бандар предложил: “Давайте вместе изучим вопрос о совместной российско-саудовской стратегии в области продажи нефти. И вы, и мы заинтересованы в поддержании определенного уровня цен на нефть, и мы вместе можем поддерживать стабильность на нефтяных рынках.