Автор в начале статьи глубокомысленно замечает: “Враги не всегда оказываются врагами…И могут даже превратиться в друзей”.
Кандиль указывает на то, что Сирия и Саудовская Аравия, независимо от их теперешних взаимных отношений, стоят перед лицом общего врага – “Аль-Каиды” Леванта и “Аль-Каиды” Аравийского Полуострова. Асад помог (!) Бандару изменить систему правления в Египте, поддержал его соглашение с египетской армией. После этого прошел визит Бандара в Россию. Все писали о том, что Бандар предложил Путину купить оружия на 15 миллиардов долларов и уступки в области торговли газом. Но истина (и Аллах ее знает), что Бандар был в России для того, чтобы согласовать новую стратегию России, Сирии, Аравии и Америки перед лицом угрозы “Аль-Каиды” в регионе.
Кандиль утверждает, что принц Бандар сегодня является важнейшей фигурой в Саудовской Аравии, и де-факто правителем страны, в то время как король Абдалла выполняет не более, чем церемониальные функции.
Действительно, Саудовская Аравия поддерживала “Аль-Каиду”, но время меняется, , на Саудов давят американцы, и последние события на границе с Йеменом вынуждают принцев предпринять против джихадистов более активные действия.
Поток фантазий Кандиля на этом не прекращается. Он пишет, что в следующей войне (с “Аль-Каидой”) примут участие армии ведущих арабских государств – Сирии, Саудовской Аравии, Египта, Ирака, и даже Туниса и Алжира. От этой войны выиграют все ведущие государства мира – Россия, Америка, страны Европы – потому что главная угроза миру будет ликвидирована без их прямого участия – в отличие от того, что происходило в прошлом.
Кандиль завершает свой опус следующим пассажем: “Джихадисты создадут новый образ врага. После того, как их целью было изгнание советских коммунистов из Афганистана, после того, как их целью было изгнание американских войск с мусульманских земель, арабские армии в мусульманских землях могут превратиться в их главного врага. Именно поэтому принц Бандар поехал в Москву – с тем, чтобы заверить Владимира Путина в готовности сотрудничать перед лицом угрозы “Аль-Каиды”.