ХАМАС выходит из сирийской войны

Целью встречи было выработать условия, на которых ХАМАС может восстановить свой альянс с Ираном и “Хизбаллой”.

Газета Al-Seyassah пишет, что Иран и “Хизбалла” решили принять обратно “блудного сына”, основываясь на опыте отношений с этой организацией и в ожидании “новых потрясений в Леванте”.

Газета пишет, что после краха “Братьев-Мусульман” в Египте и коллапса политического ислама, в качестве модели “арабской весны”, ХАМАС оказался в невозможной ситуации: “Лидерам ХАМАСа, проклявшим режим Асада в Сирии, и провозгласившим свою поддержку “революции” в Сирии, не при шло в голову, что их египетские спонсоры продержаться у власти всего несколько месяцев”.

Источник газеты говорит, что отношения между ХАМАСом, “Хизбаллой”, Ираном “никогда не прерывались полностью, но, скорее, были сведены к минимуму из-за той пропасти, которая разделяет их в Сирии, и после серии встреч на протяжении нескольких минувших недель стороны сумели восстановить отношения”.

Газета так описывает происходящее: “Основываясь на взаимных интересах, контакты интенсифицировались в последнее время. В Ливан прибыли ведущие лидеры ХАМАСа – Муса Абу Мурзук, Имад аль-Алами и Мухаммед Наср. Они провели серию секретных встреч с чиновниками “Хизбаллы”, на которых обсуждалось предложение Махмуда аз-Захара, известного своей близостью к Тегерану, о восстановлении связей и отмене решения о прекращении иранских дотаций ХАМАСу”.

В прошлый понедельник иранский посол в Ливане Газанфар Рокнабади устроил торжественный завтрак в Южном Бейруте. В нем приняли участие представители “Хизбаллы”, ливанский глава ХАМАСа Али Барака и другие представители палестинских фракций. Участники с интересом смотрели на реакцию посла Сирийской Арабской Республики Али Абделя Карима на прибытие хамасников. Посол им руки не пожал, и стороны ограничились кивками головы.

По завершении переговоров ХАМАС и “Ось Сопротивления” пришли к пониманию по нескольким ключевым пунктам:

Вопрос о том, как стороны относятся к происходящему в Сирии – отдельная проблема, не касающаяся других аспектов их отношений.

Иран возобновляет финансовую поддержку ХАМАСа.
Снова открываются линии коммуникаций между ХАМАСом и “Хизбаллой, в особенности, на ливанской арене и в деле нейтрализации лагерей палестинских беженцев в Ливане, с тем, чтобы не допустить их участия в сирийском конфликте.

Все вышеизложенное может быть осуществлено только после “жестов доброй воли” со стороны ХАМАСа. Первым и самым главным является полное прекращение всякого участия в сирийской войне и отказ от поддержки “сирийской революции”. Участие продолжалось до самого последнего времени, свидетельством чему является траур в Газе по “моджахеду Фахду Низару Хабашу”, убитому в Хомсе 24 июля. Исламистская пропаганда ХАМАСа также не прекращалась, свидетельством чему стали демонстрации в Иерусалиме в День Аль-Кудс, где его сторонники несли портретики Мухаммеда Мурси и лозунги с требованием установления “всемирного халифата”, а также прочие образцы пропаганды “Аль-Каиды”.

“Хизбалла” однозначно дала понять ХАМАСу, что прекращение поддержки мятежников в Сирии является базисом, на основании которого можно говорить об улучшении отношений. Ни о каком “маскараде” – одновременных встречах с “Хизбаллой” и ССА не может быть и речи, и “Иран даже не намерен подобное обсуждать”.

В то же время, и “Хизбалла”, и Иран признают наличие глубоких разногласий с ХАМАСом по сирийскому вопросу, и его неспособность в настоящий момент принять критическое решение, учитывая то, что ХАМАС глубоко завяз в этой войне. Но представители ХАМАСа “выразили горячее желание” к улучшению отношений, и это было принято в расчет.

Дополнительным условием возвращения ХАМАСа в лагерь аятолл может оказаться голова Халеда Машаля – председателя политбюро организации, и деятеля, наиболее тесно связанного с Катаром и анти-сирийским джихадом.