Вопрос о сирийской нефти – весьма чувствительная проблема для многих оппозиционных фигур, не желающих, чтобы их обвинили в закулисных сделках с Западом.
Валид Саффур, политический представитель сирийской оппозиции в Лондоне говорит, что ни у одной из структур оппозиции нет права на сирийскую нефть и на присвоение сирийских ресурсов до момента падения центрального правительства в Дамаске и замены его на новое.
Мазен Асбаши – формальный президент SSG уверяет, что совет директоров “чувствовал себя очень некомфортно в связи с предложениями Сайерса”. Асбаши говорит: “Были какие-то предварительные дискуссии на эту тему, но никто этим серьезно не занимался”. Члены совета директоров говорят, что приказали Сайерсу “остановиться”, и что он “зашел слишком далеко”.
Но сам Сайерс уверяет, что и совет директоров, и глава Сирийского Военного Совета генерал Селим Идрис поддержали идею финансирования мятежа за счет продажи нефти. Сайерс говорит: “Не было никаких разногласий по принципиальным вопросам. Утверждения о том, что я превысил полномочия – абсолютная ложь”.
Генерал Идрис якобы надеялся на поддержку Запада при атаке против джихадистов, контролировавших нефтяные месторождения. Он изложил свой план в интервью Financial Times: “Когда мы пошлем хорошо вооруженный батальон на месторождение нефти, другие поймут, что перед ними – центральная сила, защищающая национальные ресурсы, а не специфическая группа, пытающаяся установить контроль над нефтью”.
Офис генерала Идриса отказался комментировать корреспонденту The Telegraph нефтяные сделки и нефтяные проблемы.
За 14 месяцев работы SSG сумела осуществить два небольших контракта. Один из них – аренда офиса в здании с видом на Гайд-Парк. Офис находится на одном этаже с консалтинговой фирмой Чери Блэр Omnia Strategy. Для аренды были использованы деньги гранта британского правительства. Узнав об этом, британский МИД потребовал возврата гранта. Грант не возвращен, и МИД пока удовольствовался тем, что вынес из офиса мебель. Президент Асбаши не исключает, что европейский офис вообще будет закрыт. Основателями европейского офиса были Сайерс и лоббист в Уайт-холле с хорошими связями в нефтяной промышленности Эндрю Гиффорд.