В ряде арабских СМИ появились сообщения о том, что что восстановление контактов с Ираном поручено одному из основателей движения, Ахмеду Юсефу.
Юсеф говорит, что уже провел две встречи с иранскими представителями для “урегулирования разногласий, связанных с Сирией”.
Юсеф отрицает тот факт, что в результате крушения “Братьев-Мусульман” в Египте и смене власти в Катаре ХАМАС потерял важнейших региональных союзников.
Юсеф так формулирует свое видение ситуации: “Мы не потеряли союзников. Скорее, региональные обстоятельства изменились, что стало причиной некоторой апатии относительно палестинской проблемы. Мы готовы забыть все проблемы и простить любые обиды ради нашего народа и ради нашего дела”.
Юсеф, однако, резко разграничил “палестинскую проблему” и “сирийскую проблему”: “До тех пор пока в Сирии продолжатся операции по убийству гражданских лиц. Я думаю, никаких отношений с Сирией не будет. Мы не будем поддерживать режим Башара Асада, и мы не вернемся до тех пор, пока ситуация не стабилизируется, пока мы не дождемся триумфа Сирийской Революции”.
На вопрос о том, надеется ли ХАМАС, несмотря на это, на возобновление иранской поддержки, Юсеф ответил: “Волею Аллаха, все вернется в свое русло. Иран крайне не заинтересован в разрыве отношений с ХАМАСом, и ХАМАС также очень хочет поддерживать линии связи и координации с Ираном, и потому, я думаю, что иранцы возобновят поддержку ХАМАСа. Я в этом не испытываю никакого сомнения. У нас – общий враг. На фоне того, что творится в регионе, Израиль затаился и ждет благоприятного момента для удара по Ирану”.
Пресс-представитель иранского МИДа Аббас Арагчи подтвердил, что контакты “для разрешения возникшего недопонимания” с ХАМАСом поддерживаются постоянно. Арагчи заявил, что Иран признает ХАМАС “в качестве движения Сопротивления Израилю”.
Иранский сателлит в Ливане и Сирии, “Хизбалла”, также резко снизила обороты анти-хамасоввской кампании, развязанной ее СМИ в мае.
2 июля, выступая перед своими поклонниками на развалинах эль-Ксейр, шейх Насралла сообщил о “близких и теплых отношениях с ХАМАСом”, и о том, что “не существует доказательств того, что ХАМАС принимает участие в сирийских событиях”.
Юсеф, Арагчи и Насралла знают, что они врут, и что пытаются создать картинку, не имеющую отношения к реальности.
Доказательством тому являются постеры, появившиеся в Газе в минувшие выходные. На постерах – “шахид” Фахд Низар Хабаш, убитый во время “джихада в Хомсе”. Погибший, уроженец Джабалии, до заброски в Сирию был полицейским офицером ХАМАСа. Участие боевиков ХАМАСа – из лагерей в Сирии, Ливане и Газе продолжается с момента начала сирийской войны в 2011 году и ни для кого не является секретом. Сумеют ли аятоллы проглотить эту горькую пилюлю и кормить одной рукой движение, которое пытается отгрызть им вторую – остается открытым вопросом.