DEBKA утверждает, что часть руководства “Братьев” бежала в Газу и сейчас живет там в Beach Hotel.
Ahrar 25, по данным “западных разведок” вещает либо из Газы, либо с территории Судана. Последнее является более вероятным, учитывая уязвимость Газы перед возможной реакцией египетской армии.
DEBKA пишет о том, что Сиси намерен любыми средствами и любой кровью добиться прекращения беспорядков и демонстраций в центре страны и джихадистского восстания на Синае. События последних часов это подтверждают – за ночь в Каире убиты более ста человек, количество раненых приближается к пяти тысячам.
Попытки Сиси договориться с “Братством” пока ни к чему не привели. Лидеры Ихвана настаивают на немедленном восстановлении в правах Мурси – не из особой любви к нему, а из страха перед собственным движением, молодые члены которого просто убьют их в случае “предательства” и компромисса с военными.
Несколько проясняет ход мысли Сиси его речь, произнесенная в четверг перед кадетами военно-морской академии в Александрии.
“Мы открыты и честны во всем, что касается долга перед нацией – потому что все мы предстанем перед Аллахом в день Страшного Суда. Я всегда это говорю, потому что всех нас будут судить, и никто не способен обмануть Аллаха, потому что Аллах – глубоко в каждом из нас. Клянусь Аллахом, 6 месяцев назад я предупредил бывшего президента: проект который он решил осуществить, не пройдет. Я попросил его отменить этот проект. Я сказал ему: всего за 7 месяцев вы превзошли собственных оппонентов, которые пытались замарать вашу репутацию на протяжении последних 30 лет. Масштабы неприятия той идеологии, которую вы пытаетесь насадить куда более велики, чем вы можете себе вообразить. Я сказал это президенту по-дружески, не во время живых телетрансляций или дебатов. Все наши ультиматумы были переданы президенты до того, как они были опубликованы. Я сказал ему, что политическая честь требует от президента, против которого взбунтовалось большинство народа, уйти в отставку. 3 июля я послал к нему не одного, не двух, но трех делегатов с требованием подать в отставку. Ответ, конечно же, был “нет”.
Но когда я узнал, что гражданские лица запасаются египетской военной формой, что часть египетской армии дезертировала, что распространились слухи о том, что части египетской армии воюют друг с другом, для меня стал ясен масштаб этого заговора. Берегитесь! Я клянусь Аллахом, египетская армия едина, как сжатый кулак! Такой раскол невозможен. Организовывать демонстрации, говорить, что идет джихад во имя Аллаха, манипулировать фактами недопустимо. Я призываю все стороны остановиться и подумать, что они делают.
Подумайте, к чему вы идите: “Мы или будем править, или разрушим нацию”. В этом есть смысл? К этому вас призывает ваша идеология? Это чрезвычайно опасно. И я хочу сказать нечто всем египтянам, армии, полиции, Церкви, Университету аль-Азхар, политическим силам – мы все должны взять на себя ответственность. Почему? Потому что мы не будем ждать того, когда будет слишком поздно, когда мы окажемся на краю пропасти. И мы проведем выборы, которые одобрят во всем мире, и на них победит большинство, и будет получено одобрение большинства”.