Немедленно после прихода к власти нового эмира – шейха Тамима, поползли слух о неминуемой реформе катарской медиа-империи. Реформы должны отразить новый политический курс Дохи – после побед сирийской армии, после разгрома салфитского мятежа АхмадаАсира в Ливане, и после свержения президента Египта Мухаммеда Мурси. Некоторые обозреватели утверждают, что череда этих событий, и, в особенности, крах Мурси “подкосили” канал. В управлении и редакционной политике канала царят хаос и неуверенность.
Последним ударом стала коллективная отставка персонала офиса Al-Jazeera в Египте (Al Jazeera Mubasher Misr) 9 июля. 22 сотрудника египетской редакции заявили, что “канал транслирует ложь”, “превратился во врага египетского народа” и “потерял всякое доверие среди аудитории”. Журналисты раскрыли ужасные тайны эмира Катара. Они рассказали, что на встрече с руководством канала в декабре 2009 шейх Хамад заявил: “Региональная роль Египта закончилась – раз и навсегда”.
Единственный вопрос, мучающий население гигантского медиа-комплекса в Дохе теперь : “Куда мы идем?”. По сведениям источника Al-Akhbar в Катаре, новый эмир намерен продвигать англоязычные и американские каналы. На “материнском” канале – Al-Jazeera Arabic произойдут “кардинальные изменения и полетят многие головы – те головы, что воспевали “арабские революции””. Источник утверждает, что изменения могут привести к тому, что вместо Al Jazeera откроют новый официальный канал Катара – и под другим названием. Главный упор, в любом случае, будет сделан на Al-Jazeera America, который открывается в августе.
Между тем, и.о. генерального директора Al-Jazeera Мустафа Соак направил всем работникам канала грозное письмо, запрещающее высказывать свои политические взгляды и предпочтения в социальных сетях – те, которые не были одобрены каналом.