Политика “сердечной дружбы” после “победы” немедленно превратится в свою противоположность – не только потому, что режим был вынужден пойти на уступки, не только потому, что курдские лидеры отказались встречаться с президентом, но, прежде всего потому, что возникнет новый региональный альянс – Иран, Ирак, Сирия и Ливан. Этот альянс вынудит Иран разобраться со многими вопросами. Один из самых острых – курдский. Иран не признает собственных курдов, и это видение распространится на курдов, находящихся во власти его сателлитов.
Бедуинские племена. Система была вынуждена распределять крупные суммы денег на пышных встречах с арабскими племенными старейшинами – с тем, чтобы использовать их влияние на молодых членов кланов. Эти знатные люди стали привыкать к почестям и престижу. Раньше система работала тяжело и много, чтобы лишить традиционную знать влияния – и после “победы” она возобновит эту работу. Шейхов будут унижать и оскорблять, также, как прежде. В ход пойдет излюбленный трюк – сбривание половины усов на виду у всех членов клана – и мужчин, и женщин.
Особняком в будущих репрессиях стоит шабиха Алеппо. Разные источники оценивают ее численность по-разному – от нескольких тысяч до 25 тысяч человек. Шабиха в Алеппо выполняет те же задачи, что и в других местах – подавление демонстраций и запугивание населения. Ее отличие в том, что речь идет о суннитской шабихе. Она состоит из членов традиционных банд, специализировавшихся на контрабанде, проституции и торговле оружием. Эти люди продают свои услуги тем, кто больше платит – и поэтому их судьба предопределена – они будут безжалостно раздавлены.
Буржуазия. Как уже отмечалось, буржуазия состоит преимущественно из христиан и суннитов. Ей будет нанесен фатальный удар – не только из-за того, что системе пришлось пойти с ней на болезненные компромиссы, но и потому что цель режима – установление тотального экономического контроля. Уже сейчас можно предсказать, что система разрабатывает план захвата частного сектора и передачи его под контроль родственников Асада и тысяч демобилизованных алавитских офицеров. Эти категории людей аккумулировали, на протяжении последних десятилетий, крупные денежные суммы – благодаря коррупции, контрабанде и использованию своего официального влияния. Цель установления контроля над экономикой будет достигнута непрестанным давлением на предпринимательский класс – убийствами, арестами, вымогательством, разорительными налогами и безумными административными процедурами.
И все это вместе будет служить четвертой, и самой важной цели режима – изменению конфессиональной структуры страны. Эту задачу нельзя будет выполнить в короткий промежуток времени. Режим будет постепенно снижать пропорцию главной религиозной общины в общей численности населения страны. В ход пойдут все средства – убийства, экспроприации, депортации. Суннитская иммиграция станет весьма значительной. Одновременно, власти начнут распространять шиизм среди суннитов. Этот процесс начался четверть века назад, но до сих пор не угрожал изменить конфессиональный баланс. После войны власти уберут всякие препятствия на пути шиитской пропаганды. Результаты будут видны в течение первых десяти лет после окончания войны.