Министр обороны Хафеза Асада, Мустафа Тласс, в своих воспоминаниях описал конфликт Хафеза с его братом, Рифатом. Рифат Асад тогда командовал “Батальонами Обороны” – которые стали основой Четвертой Бронетанковой Дивизии Республиканской Гвардии. Ею сейчас командует брат Башара Асада, Махер.
Тласс пишет, что план Рифата по свержению Хафеза предусматривал “беспорядочные артиллерийские обстрелы Дамаска для устрашения населения”. Обстрелы должны были совершаться установками реактивного огня B-21. После этого Рифат Асад планировал отдать Дамаск на разграбление Батальонов Обороны на три дня, и сказал своим командирам, что столица будет их законной добычей.
Тогда, в 1984, этот план не удался. Но теперь, после победы Башара и Махера, он распространится на всю Сирию – за исключением Алавитских гор. Начнется новая эра, “эра шабихи”, и она будет куда тяжелее, чем “эра национальной гвардии” в 60-х или “Эра Батальонов Обороны” в 80-х. То, что происходило в Алепоо, Хаме и некоторых других областях Сирии в начале 80-х, повторится, только в большем масштабе. Главной целью будет терроризировать народ – посредством обысков, арестов, мародерства и воровства. Мародерство и воровство – главный стимул деятельности шабихи, костяк которой составляют воры и контрабандисты. Лидеры шабихи сфокусируются на разграблении крупных городов – Дамаска, Алеппо, Хамы, Хомса, Дейр эз-Зур. Грабеж будет сопровождаться систематическими изнасилованиями – не тем, чему мы являемся свидетелями сейчас, а изнасилованиями, которые будут использоваться в качестве орудия абсолютного морального подавления.
Эти рейды намеренно разделят страну – как был разделен Алеппо в начале 80-х. Из состава 2-миллионного города выделили “Алппо Бета”, и, под предлогом поисков “Братьев-Мусульман”, занялись систематическими обысками, мародерством, воровством и изнасилованиями. Сейчас речь идет о других масштабах. В начале мятежа сирийский президент говорил, что участниками вооруженных банд являются лишь 64 тысячи человек. С тех пор цифры несколько раз удваивались. Теперь сирийская служба безопасности говорит о том, что анализирует фото и видео в интернете. Создается специальная база данных и в розыск будут объявлены 1-1,5 миллиона человек.
Перед этими людьми будет только три выбора: смерть, тюрьма или изгнание. Уже сейчас количество заключенных в концентрационных лагерях, наиболее известным из которых является Пальмира, удвоилось. Количество беженцев перевалило за миллион и продолжает расти.
Итак, в течение первых двух лет после “победы” будут достигнуты первые две цели – сооружение “стены страха” и месть. Особое внимание будет уделено тем, с кем режим был вынужден пойти на временные компромиссы. Среди них:
Курды. После почти полувека исключения и маргинализации, с началом революции перед ними неожиданно открылись новые возможности. Президент немедленно декларировал новую политику “сердечной дружбы” и даровал курдам возможность получения сирийского гражданства – возможность, которой они ранее были лишены. Режим проявляет гибкость в отношении курдских демонстраций, и старается не допустить курдских смертей. Главная цель этого – нейтрализация курдов и отсечение их от общего движения протеста