Имеющиеся доказательства не поддерживают израильскую и сирийскую версии. 15 февраля были опубликованы фотографии тела Шатери перед тем, как его похоронили в Семнан, Иран. На нем нет ожогов или других повреждений, характерных для бомбардировки. Но на голове есть повязка, показывающая, что он, скорее всего, умер от огнестрельной раны. Друг Шатери, Сохраб Джафари, 8 марта заявил, что видел огнестрельную рану перед тем, как Шатери был похоронен.
Иранский посол в Ливане Рокнабади заявил, что Шатери был убит в провинции Дамаск “наемниками”, и что сообщения о его гибели при бомбардировке не соответствуют действительности. 2 апреля Le Figaro опубликовала историю, в которой говорится о том, что Шатери был убит в засаде между Дамаском и Бейрутом, и что за убийством стоит Израиль. Газета также утверждает, что перед смертью Шатери встречался с одним из командиров “Сил аль-Кудс” бригадным генералом Мухаммедом Резой Захеди в Дамаске.
Иранская версия событий представляется наиболее близкой к реальности. По существу, официальная иранская история гораздо более проблематична для Тегерана, чем вброшенная в прессу израильская версия. Присутствие одного из командиров “Сил аль-Кудс” в Алеппо, осажденного сирийской оппозицией порождает вопросы о тайной активности Ирана в Сирии.
Хассан Шатери родился в 1955 году в Семнане, Иран. Он изучал инженерное дело до того, как присоединился в 1979 иранской революции. В 1980 он был послан в Сардашт, Западный Азербайджан, и возглавил там департамент логистики корпуса стражей исламской революции, а затем возглавил штаб-квартиру корпуса в Сардаште. После этого он служил на базе саперных войск Хамзех Сейяд аш-Шохада и инженерной бригаде Заман. Именно в этот период Шатери проявил способности лидера местных иррегулярных военных формирований. Те, кто служил с Шатери в тот период, вспоминают, как любили его аборигенные волонтеры народного ополчения (Басидж).
Оценка послевоенной активности Шаттери и сети внешних операторов, с которыми он взаимодействовал, показывает, что он был чем-то гораздо большим, нежели посредником во взаимоотношениях Ирана и “Хизбаллы”. Шатери, скорее был одним из главных представителей иранской сети проецирования силы на глобальном уровне.
На каком-то этапе после окончания ирано-иракской войны Шатери начали засылать за границу. Первым назначением стал Афганистан, где он работал с лидером Северного Альянса Ахмедом Шах Масудом. Информации об этом периоде его деятельности практически нет Официально, он занимался “восстановительными проектами” и покинул Афганистан после убийства Масуда в 2001.
После Афганистана Шатери был переброшен в Ирак. Об этом известно со слов представителя верховного духовного лидера исламской революции в “Силах аль-Кудс”, Али Ширази. Чем именно занимался Шатери в Ираке, неизвестно. В 2006 Шатери был выбран на роль главы Иранского Комитета Реконструкции Ливана (IRCL). В 2010 американцы ввели санкции против IRCL и Шатери за “предоставление материальной, финансовой и технической помощи “Хизбалле””. В Ливане Шатери действовал под псевдонимом Хессам Косневис, который американцам известен не был. Также неизвестны псевдонимы, под которыми работал Шатери в Афганистане и Ираке.