Американцы свергли Саддама Хусейна, и сформировали правительство, в котором 16 министров представляли интересы Ирана, а 7 – других сект. Это, и решение о расформировании БААС, роспуске армии и аппарата безопасности привело к хаосу. Иран играл в этом основную роль. Он помогал милициям, которые измотали американцев – до такой степени, что они покинули Ирак. Американское вторжение в Ирак было плодом иранского мозгового штурма, и тут следует отдать должное способностям руководства этой страны.
Может вы еще скажете, что в результате интервенции НАТО никто не погиб, что эта интервенция не оставила после себя жертв?
Люди погибли и от рук иностранных солдат, и в результате ливийского межплеменного конфликта. Это произошло потому, что Муамар Каддафи поддерживал племенное общество, играл с племенами и кланами, сталкивал их друг с другом. Это – не проблема или вина иностранной интервенции, это – проблема структуры общества. Ливии Муамара Каддафи не позволили развиться из племенного общества в гражданское общество.
И последнее, что бы вы хотели пожелать народу Алжира и президенту Бутефлика?
Я желаю алжирскому народу разрешения всех его проблем. О Бутефлике я не думаю, и я уже пытался объяснить, почему. И я очень расстроен, мы были как братья на встречах Арабской Лиги и Объединенных Наций. Мы встречали все вызовы вместе, братья в любом смысле этого слова, и это братство внезапно оказалось разрушенным. Я желаю алжирскому народу прогресса, всех благ и осознания масштаба той любви, которую сирийский народ испытывает к Алжиру. Ничто нас не разделит. Правительства приходят и уходят, народы остаются.