Эль-Ксейр: братская могила джихадистских интернационалов

На протяжении нескольких недель в районе эль-Ксейр, неподалеку от Хомса и ливанской границы идут тяжелые бои.

Касир находится в 12 км от границы с Ливаном (никогда не демаркированной) и в 15 км к западу от Хомса и шоссе Хомс-Дамаск. Касир – ворота в Ливан – дороги вокруг него соединяют Хомс и северную часть Ливанской долины.

Речь идет о преимущественно сельской местности с маленькими городками и деревнями, разбросанными по обоим берегам реки Оронтес. Население – смешанное, шииты, сунниты и христиане. 30 тысяч человек считаются “ливанцами” и имеют ливанское удостоверение личности. Именно эта группа является базой “Хизбаллы” в данном районе Сирии и основой для спекуляций о том, что боевики “Хизбаллы” принимают участие в сирийской войне на стороне Асада. Официально, шииты, воюющие в Касир против мятежников, считаются членами так называемых “народных комитетов “. “Хизбалла” официально подтверждает тот факт, что в комитетах воюют ливанские шииты.

Объективной информации о том, что происходит в эль-Ксейр нет. Ниже следует сообщение кувейтской газеты Al-Rai от 18 апреля. Al-Rai – самая популярная газета Кувейта и пользуется репутацией “заслуживающего доверия источника”.

Рита Фарадж, наш корреспондент в Бейруте, взяла интервью у Фахда аль-Масри, пресс-представителя Сирийской Свободной Армии.

Масри заявил, что новый раунд операций под Касир был полностью спланирован офицерами корпуса стражей иранской революции и осуществлен боевиками “Хизбаллы”. По словам Масри, в районе к западу от Хомса уже несколько недель находятся 7200 боевиков “Хизбаллы”.

01 (1)

11 деревень в районе Касир оккупированы “Хизбаллой”. Она контролирует шоссе Хомс-Дамаск, Хомс-побережье, Хомс-Баальбек. С точки зрения мятежников, “режим начал воплощение в жизнь плана по созданию сектантского государства”. Масри предсказывает: “Немедленно после падения Дамаска Асад переберется на побережье и провозгласит сектантское государство, в которое войдет часть Ливана”.

Впервые информацию о планах создания конфедерации алавитов и “Хизбаллы” опубликовал в октябре 2012 STRATFOR. Подробнее об этом можно прочитать в материале “STRATFOR. Этническая карта современного Леванта”.

Масри заявил: “Цель сирийского режима, в случае, если его вынудят сдать Дамаск, есть создание прибрежного государства со столицей в Хомсе. Именно поэтому режим сейчас занимается этнической чисткой региона”. Масри говорит, что половину населения Касир составляют христиане, а сельскую местность вокруг города контролируют “Хизбалла” и шабиха. В случае успеха в Хомсе единственным оплотом суннитов в регионе останется ливанский город Арсаль в долине Бекаа.

Масри заявил, что основной силой в битве за Касир является “Хизбалла”, в то время как сирийская арабская армия присутствует лишь “символически”. “Хизбалла” также сосредоточила крупные силы на ливанской территории, в непосредственной близости от сирийской границы.

“Хизбалла” контролирует большую часть территории вокруг Касир потому, что ВВС Сирии обеспечивают ее прикрытие с воздуха – с баз в Каламун и Хомсе.

Масри заявил, что “Хизбалла” несет тяжелые потери и вынуждена хоронить убитых боевиков в братских могилах в непосредственной близости от границы с Ливаном. Только за три последних дня боев “Хизбалла” потеряла 110 человек. Масри сообщил о “ликвидации” представителей трех ливанских кланов, воевавших в рядах “Хизбаллы” при их попытке бегства в Ливан.

Боевикам “Джабхат ан-Нусра” удалось захватить стратегически важную высоту Таль аль-Наби Мандо и выбить оттуда подразделение сирийской армии. В руки “Джабхат ан-Нусра” попали несколько сирийских танков и военные автомобили. “Хизбалла” осознав, что обычными средствами “Джабхат ан-Нусру” с занятой позиции не выбить, впервые применила 240-мм ракеты. После массированного обстрела “Хизбалла” атаковала “Джабхат ан-Нусру”. Последняя потеряла в ходе боя 313 человек, 38 были взяты в плен.

Перед атакой “Хизбалла” предложила “Джабхат ан-Нусре” свободный проход в район, находящийся под контролем мятежников. Джихадисты отказались, и заявили, что будут стоять до последнего человека. Так оно и случилось – в живых не осталось никого.