Заключение
Информация, представленная выше дает понимание о складывающейся ситуации в Ракке и не претендует на то, что она является законченной и совершенной. Со временем дополнительная информация может добавить ясности в этот отчет. На настоящий момент, основываясь на анализе большого количества видеоматериалов, мы можем сделать следующие выводы:
1) Взятие Ракки можно было предвидеть – если внимательно следить за событиями в провинции. Большая часть губернаторства уже была под властью мятежников на момент падения Ракки. В качестве примера можно привести видео о погребении 46 солдат правительственных войск в Табке 13 февраля.
2) Атака с целью захвата Ракки была совершена несколькими группами из других провинций, но была скоординирована с некоторыми группами из провинции.
3) Захват города был преимущественно исламистской операцией. Некоторые из подразделений ССА принимали участие, но их роль была минимальной.
4) Ахрар аш-Шам, а не Джабхат ан-Нусра были главной ведущей силой захвата. Ахрар аш-Шам кажется наиболее организованной группой, действующей в стране – и даже их пресса отражает данный факт. Джабхат ан-Нусра сыграла важную роль в захвате, который был хорошо спланирован Ахрар аш-Шам, вместе с высоким уровнем координации всех принимавших участие в захвате групп. Они даже согласовывали свои раздельные заявления на видео.
5) Ахрар аш-Шам не только продумала “легитимацию” путем создания местной марионеточной группировки, но и спланировала переход к исламисткому правлению в городе после захвата. Две группы – Лива Уманаа ар-Ракка и Джабхат аль-Вахдат а-Тахрир аль-Исламийя были сформированы непосредственно перед вторжением и остались активными после захвата – в администрации города и в продолжении наступления против оставшихся на территории губернаторства правительственных сил. Границы между исламистскими группировками трудно установить. Два солдата правительственных войск, появившихся в начале в видео Джабхат аль-Вахдат позднее появились в видео Джабхат ан-Нусра, рассказывая о том, как исламисты хорошо относятся к тем пленникам, которые согласны с ними сотрудничать.