Губернатора Ракки и главу местного отделения БААС взяли в плен. На видео они говорят с “эмиром”, позднее появляющимся под именем “доктор Самир”. Очень показательно, что ни первая, ни вторая группировки не фигурируют в этом очень значительном видео “допроса” (значительном потому, что показывает наиболее важных пленников режима, захваченных на настоящий момент).
Вместо этих двух ударных отрядов захвата нам показывают нечто, что называется Джабхат аль-Вахдат а-Тахрир Исламийе.
Основываясь на том, что нам удалось собрать из Syria Video, эта группа действовала в качестве подставного лица, и не играла значительной роли в наступлении. Она была создана смешением одного из батальонов ССА (Китабет ан-Насир Саладин) и исламистской бригады (Лива Хутхайфа ибн аль-Яман).
Смесь ССА и исламистов в Джабхат аль-Вахдат иллюстрирует трудности, с которыми сталкиваешься при попытке различить исламистские и националистские энергии на местах.
Как представляется, захват Ракки был внешней операцией, с применением весьма изворотливой техники, которая должна была доказать, что речь идет о местном восстании против властей. Племена в Ракке на протяжении долгого времени были лояльны режиму и нет никаких оснований полагать, что они внезапно перешли на сторону мятежников. Эта тема, однако, заслуживает дальнейшего изучения. По меньшей мере, одно племя, клан Альбу Ассаф, перешло на сторону ССА, о чем и известило в facebook. Это произошло, однако, не ранее 5 марта – через несколько дней после падения Ракки. Милиция этого племени призвала другие племена присоединяться к ней.