Руководство “Братьев-Мусульман” ясно осознавало, что в Хаме Асад находится в патовой ситуации. Если бы он не начал действий по подавлению восстания, оно могло бы распространиться на другие города и перерасти в полномасштабный мятеж. Вольное применение Асадом артиллерии для того, чтобы сломать сопротивление в Хаме служит предупреждением остальным городам о том, что в он пойдет на все ради того, чтобы удержаться у власти. Эти же действия, однако, породили отвращение среди широких слоев сирийского населения.
Несмотря на это отвращение, стратегия Асада основывается на осознании того, что большая часть населения страны не желает видеть “Братьев-Мусульман” у власти, хотя население и предпочло бы правительство с доминированием суннитов.
Популярность никогда не была предварительным требованием для удержания политической власти в Сирии. Способность контролировать военных и аппарат безопасности и воля к их использованию в необходимый момент всегда были куда важнее. Президент Асад однозначно продемонстрировал свой контроль над средствами насилия и способность использования силы в случае необходимости. Асад возложил вину на напряженность в Сирии и на частичное разрушение Хамы на “Братьев-Мусульман”.
В речи 7 марта президент Асад обвинил “Братьев-Мусульман” в искажении ислама, в убийствах во имя ислама, и “изображении из себя мусульман”. По словам сирийского президента “Братья-Мусульмане – не более, чем банда уголовников, оскверняющих мечети и места поклонения Аллаху”, путем превращения их в склады оружия. Эти преступники “устроили резню детей, женщин и стариков во имя ислама”. Несмотря на то, что большинство населения Сирии, возможно, не согласится с подобными оценками, люди признают, что ответственность за нынешний кризис лежит на “Братьях-Мусульманах”.
Позиция Асада теперь, возможно, наиболее сильная с момента его прихода к власти в 1970. В результате акций “братьев-Мусульман” и диссидентских алавитских фракций Асад усилил свой контроль и над армией, и над аппаратом безопасности. Таким образом, возможность успешного путча против Асада представляется маловероятной. Это осознали и большинство сирийцев, которые снизили уровень поддержки антиправительственной активности.
Несмотря на это, “Братья-Мусульмане” определенно продолжат вооруженную борьбу против правительства БААС-алавитов в Сирии. Ирак буде с желанием поддерживать активность, направленную против Асада и действовать в качестве посредника между “Братьями-Мусульманами” и диссидентскими алавитами.