“Братья-Мусульмане” были вынуждены начать восстание преждевременно – в результате действий сирийских сил безопасности. “Братья” надеялись, что мятеж распространиться и на другие города. Если бы удалось начать всеобщую забастовку, наряду с пропагандисткой кампанией с территории Ливана и Ирака, можно было рассчитывать на дезертирства из сирийской армии. Таким образом, существовала вероятность свержения режима Асада – даже несмотря на раскрытие алавитского заговора. В случае, если бы мятеж не удался, восстание в Хаме могло бы стать важным объединяющим символом для последующей антиправительственной деятельности. Восстание также вынудило бы правительство в Дамаске стать еще более репрессивным, верило руководство “Братьев-Мусульман”. Это, в свою очередь, привело бы к еще большему разрыву между режимом Асада и суннитским большинством, и к большей изоляции Асада внутри алавитской общины.
В конце января- начале февраля 1982 три главных лидера сирийских “Братьев-Мусульман” – Верховный Лидер Аднан Саид ад-Дин, Саид Хави и Али Садр ад-Дин Байлуни оставили свою секретную штаб-квартиру в Брюсселе и перебрались поближе к сирийской границе, с тем, чтобы непосредственно управлять восстанием в Хаме. 2 февраля, после стычки между силами безопасности и “Братьями-Мусульманами”, громкоговорители мечетей Хамы призвали народ к джихаду против правительства. В этом заявлении также назывались адреса мечетей, в которых можно было получить оружие. В это же время группы боевиков “Братьев-Мусульман”, некоторые из них в военной форме, атаковали заранее намеченные правительственные цели в Хаме.
Одна из этих групп атаковала регистрационный офис и полностью уничтожила архив, с помощью которого силы безопасности контролировали население Хамы и окружавшей город провинции. Одновременно, другие команды атаковали полицейские станции, штаб-квартиру сил безопасности, офисы партии БААС, армейские казармы. После нескольких дней интенсивных боев сирийские силы были вынуждены покинуть город. “Братья-Мусульмане” выставили блокирующие отряды на окраинах города, с целью воспрепятствовать возвращению правительственных сил. Несмотря на то, что в начале восстания в Хаме было не более 400 представителей Секретного Аппарата, к 5 февраля их насчитывалось уже более тысячи – за счет местных членов “Братьев-Мусульман” и жителей Хамы.
9 февраля “Исламская Революция в Сирии” ( военный псевдоним “Братьев-Мусульман”) объявила по иракскому радио Voice of Arab Syria о том, что битва за Хаму завершилась. Комментатор радио описал взятие города и казнь “50 правительственных шпионов и информаторов”. Он также заявил, что основные элементы 47-й армейской бригады, посланные на захват города, дезертировали и присоединились к восстанию, в то время как пилоты ВВС Сирии отказались выполнить приказы о бомбардировке Хамы. Новостной бюллетень также указал на то, что начался мятеж на военно-морской базе в Латакии и на базе ВВС в Пальмире, и сообщил о столкновениях в Алеппо. Согласно коммюнике, были убиты 3 тысячи солдат правительственных войск.