Тактика свержения режима Асада
Новое усилие “Братства” было сконцентрировано на том, чтобы завоевать поддержку среди алавитских диссидентов – сторонников свергнутого Асадом лидера Салаха Джадида. Джадид происходил из более крупного и престижного, чем Асад, алавитского племени. С того момента, как Асад сверг его в результате путча 1970 года, Джадид сидит в тюрьме. Сам факт, что Асад его до сих пор не убил, свидетельствует о его статусе в алавитской общине, и о том, что политически Асад себе это убийство позволить не может. Сторонники Джадида, большей частью из его племени Хаддадун, вели активные действия против Асада под именем “Группа 23 февраля”. 23 февраля Джадид возглавил государственный переворот, в результате которого алавитты и БААС пришли к власти. Ирак, возможно, был посредником при установлении канала связи между исламистами и сирийской баасистской оппозицией, с целью составления совместного плана свержения Асада.
Новая стратегия, разработанная “Братьями-Мусульманами”, оказалась гораздо более изощренной, чем та, что была применена в 1979-1980. План был нацелен на раскол алавитской общины, и использование того факта, что в результате чисток, в общине осталось достаточно большое количество недовольных. Новое руководство “Братьев-Мусульман”, после смещения Аттара, прекратило называть алавитов немусульманами и искало активной поддержки среди тех диссидентских алавитов, которые хотели свергнуть Асада.
План, разработанный руководством Сирийских Братьев-Мусульман, при возможной помощи со стороны правительства Ирака, предусматривал две взаимозависящие акции. Сначала планировалось поднять полномасштабный мятеж в городе Хама – традиционном оплоте “Братьев-Мусульман”. В Хаме находилась подпольная штаб-квартира “Братства” в Сирии. Сразу после начала восстания в Хаме должны были начаться восстания в других главных городах – Алеппо и Дамаске. Они должны были сопровождаться всеобщей забастовкой, целью которой было парализовать Сирию. Посреди всего этого хаоса диссиденты-алавиты из числа сторонников Салаха Джадида должны были инициировать путч с целью отстранения Асада от власти.
Одновременно, по всему миру должна была начаться многоуровневая пропагандистская кампания, которая должна была сконцентрироваться на реляциях о победах мятежников и на сообщениях о массовом дезертирстве из рядов сирийской армии. Пропагандистские материалы были заготовлены в Европе и США. Радиотрансляции должны были вестись с контролируемого фалангистами радио Voice of Lebanon и финансируемого правительством Ирака радио Voice of Arab Syria. Ирак начал свои пропагандистские усилия уже в 1981, посредством публикаций в газете Al Minbar. В них обсуждались нарушения прав человека в Сирии и факты массовых убийств членов “Братства” в Хаме во время боев в 1980. Багдадское радио Voice of Arab Syria начало трансляцию статей Al Minbar, фокусом которых были репрессии Асада и изоляция сирийского режима в арабском мире.