Поражение 1980 привело к тому, что Иссам Аттар был отстранен от должности Верховного Лидера “Братьев-Мусульман”. Аттар занимал эту должность с 1961, когда он сменил стареющего доктора Мустафу ас-Сибаи. Аттару было всего 53, но он был болен, и многие полагали, что он не понимает тех проблем, с которыми Братство сталкивается внутри Сирии, и не может обеспечить того динамического лидерства, в котором нуждались “Братья-Мусульмане”. Новое руководство включало в себя Аднана Саида ад-Дина в качестве Верховного Лидера, Генерального Контроллера Саида Хави, заместителя Контролера Али Садра ад-Дина Байлуни и главу Секретного Аппарата Аднана Аклаха.
Аднан Саид ад-Дин был членом “Братства ” с 1943. Он накопил значительный опыт в работе с Секретным Аппаратом. Его заместитель, Саид Хави, служил заместителем командира Секретного Аппарата шейха Маруана Хаддада с 1965 по 1976. Хави был арестован в 1976, но освобожден в 1977, после чего он уехал в изгнание в Иорданию, а затем, в 1980 – в Европу. Саид Хави был известным ученым, опубликовавшим ряд влиятельных книг по интерпретации мусульманского и арабского закона.
Али Садр ад-Дин Байлуни, номер три в цепочке командования “Братьев-Мусульман” – адвокат из Алеппо. Он присоединился к фундаменталистам в 1943 году. Он, как ад-Дин и Хави, был убежден в том, что единственным средством свержения режима алавитов-БААС является вооруженная борьба. Четвертым человеком в командовании был Аднан Аклах, военный командир “Братства” в Сирии. Аклах, бывший лейтенант сирийской армии, также родом из Алеппо.
В 1980 президент Асад преуспел в дезорганизации активности “Братьев-Мусульман” и нейтрализации массовой суннитской поддержки. Аресты и усиление мер безопасности подорвали способность “Братства” эффективно действовать против правительства. Несмотря на это, структура организации сохранилась. В ее состав входили примерно 10 тысяч человек, плюс тысяча членов Секретного Аппарата. Главным приоритетом руководства сирийских Братьев-Мусульман были реорганизация и перегруппировка движения для нового раунда борьбы с БААС-алавитами.
В декабре 1980, сразу после смещения Иссама Аттара с поста Верховного Руководителя, Саид Хави и Али Садр ад-Дин Байлуни объявили о формировании “Исламского Фронта”, Объявление было сделано в ходе интервью журналу die Welt, и рассматривалось, скорее, как пропагандистский жест, который, среди прочего, сигнализировал об усилении контактов с правительством Ирака. Несмотря на то, что в Ираке также правило секуляристское правительство, в нем доминировали мусульмане-сунниты, которые ненавидели алавитское правление Асада в Сирии. Во время боев 1979-1980 Ирак предоставлял “Братству” тайную поддержку, в особенности, в Алеппо. Кроме помощи “Братьям-Мусульманам”, Ирак выступил в качестве посредника между исламистами и отколовшейся от коммунистической партии Сирии фракции Рияда а-Турка, которая приняла участие в боях в начале 80-го года. “Братство” также пользовалось связями иракского правительства для установления контактов с сирийскими баасистами, недовольными гегемонией Асада и намеривавшихся его свергнуть.