Алжирская общественность неоднозначно восприняла участие своей страны в французской интервенции в Мали. С одной стороны, общественное мнение возмущено тем фактом, что бывшему колонизатору предоставлено право пролета над алжирской территорией для бомбардировки баз исламистов в Мали. С другой стороны, сам Алжир еще не оправился от последствий жестокой гражданской войны с теми же исламистами (часть которых бежала в Мали).
На этом фоне алжирские интеллектуалы выдвигают разнообразные теории об истинных мотивах Франции и о том, что “происходит на самом деле”.
Наиболее впечатляющую попытку предпринял Лаид Серагни, интервью с которым опубликовал Cameroon Voice.
“Через два месяца после военного переворота в Мали в марте 2012, туареги захватили север страны, по площади превосходящий всю территорию Франции и провозгласили независимый Азавад. Хунта, которая напрямую Франции не подчиняется, попыталась вести переговоры. Но с кем?
Мятежники относятся к различным группам, отношения между которыми остаются неясными. Всего этих групп четыре, и их финансирование зависит от выкупов, полученных за похищенных европейцев. Швейцария – одна из стран, поддерживающих туарегов: федеральный департамент иностранных дел Швейцарии профинансировал политическую встречу лидеров туарегов MNLA 26 и 27 июля, на которой обсуждалась независимость Азавада.
Франция, под фальшивым предлогом “восстановления конституционного порядка”, в реальности пытается восстановить колониальный порядок. Алжир, протяженность границ которого с Мали превышает 1500 км, призывал к диалогу для разрешения внутреннего конфликта в этой стране.
Ввод французских войск в Мали имеет очевидной целью дестабилизацию всех стран Сахеля, включая Алжир. Алжир, с его протяженными границами, не может быть защищен от проникновения на свою территорию террористических групп, вроде “Аль-Каиды”, и беженцев в результате военных действий.
Алжир будет вынужден принять меры для защиты алжирского населения в Кидале (Мали), Алжир столкнется с вооруженными террористами Ансар эд-Дин, AQIM and MUJAO . Алжир надеялся на диалог с Ансар эд-Дин. Запад, по всей видимости, подозревал, что Алжир намерен установить свой контроль над Кидаль – регионом, в котором обнаружены богатые запасы полезных ископаемых.
В связи с этим возникает вопрос, прочему Запад, всегда потворствовавший расколу независимых государств, не пошел на создание “зависимого туарегского государства” в северном Мали?
Причиной является давний колониальный план Франции, который предусматривает восстановление колониального господства в Алжире через Мали. Франция интересуется Мали минимум с начала 90-х. Алжир очень скоро окажется со всех сторон окружен французской армией, действующей с баз в Ливии, Кот д’Ивуар, Нигере, Мавритании, Чаде и Мали.
Франция напрямую снабжала террористов Сахеля. На эту проблему алжирские службы безопасности указывали еще в сентябре 2011. Французские шпионы передали “Аль-Каиде Исламского Магриба” переносные зенитные ракетные комплексы с разграбленных ливийских военных складов.