Что сделала сирийская война с сиротой Халедом Машалем

Генеральный секретарь политбюро Исламского Движения Сопротивления (ХАМАС) Халед Машаль стал еще одной жертвой гражданской войны в Сирии.

Пока что Машаль – лишь жертва кампании очернения его репутации, развернутой иранской и сирийской прессы, но Сопротивлению от этого все равно неприятно.

Сирийское государственное ТВ, начиная с октября, именует Машаля не иначе, “как неблагодарным предателем”. Сирийские дикторы сообщают: “Ты повернулся спиной к стране, которая тебя, сироту, приютила”.

Иранский политический аналитик Хассан Хани Зада призвал иранское руководство пересмотреть политику поддержки палестинского сопротивления. Иранцев разозлила речь Машаля в Турции, во время которой он назвал турецкого премьера Эрдогана “лидером исламского мира и моделью успеха современной умеренной исламской партии”. Позицию Машаля в отношении Асада иранцы сравнивают с позицией Арафата в отношении Саддама Хуссейна : “К сожалению, за прошедшие 65 лет палестинские лидеры не демонстрировали моральной стабильности”. Зада также возложил всю вину на происходящее в Турции исключительно на Турцию. Он описывает отстранение Машаля и ХАМАСа от Асада как доказательство того, что “палестинское руководство никогда не в состоянии сделать правильный выбор”.

Машаль, между тем, продолжает демонстрировать моральную нестабильность. На пресс-конференции в Каире 19 ноября он поблагодарил исламскую республику “за оказание помощи Газе в достижении победы над сионистским режимом”. По версии иранского государственного агентства IRNA Машаль сказал: “Исламская республика Иран внесла громадный вклад в палестинское дело. Наши дружественные отношения с Тегераном продолжатся, каким бы курсом не пошли политические события на Ближнем Востоке”.

Прибыв в Газу праздновать 25-летие ХАМАСа, Машаль еще раз приспособил свою версию реальности к конкретным условиям палестинского анклава. На массовом ралли 8 декабря Машаль заявил, что ХАМАС более не является членом “оси Сопротивления”, чем весьма прогневал аятолл. Характерно, что в ралли принимали участие 3 тысячи иностранных исламистов, но не было представителей Ирана – страны предоставившей ХАМАСу средства и технологии для его “победы”.

Редакционная статья в консервативной иранской газете Jomhouri-e Eslami, вышедшая после ралли называлась “ХАМАС меняет кожу?”. Автор сообщает, что ХАМАС “смирился с израильскими нарушениями соглашения о прекращении огня” и “признал суверенитет Израиля”, и предлагает “пересмотреть наши инвестиции в палестинское Сопротивление”.