Военные успехи Джабхат ан-Нусра влекут за собой важные изменения в структуре сирийского джихада. Если летом о ней все еще могли говорить как о экстремистской группировке, не имеющей большого значения и не пользующейся широкой поддержкой, к началу декабря все радикальным образом изменилось.
По оценке Дэвида Игнатиуса, в составе Джубхат ан-Нусра насчитывается 10 тысяч боевиков.
В Алеппо – 2 тысячи (общая численность FSA в районе – 15 тысяч).
В Идлибе 2,5-3 тысячи, или 10% от общей численности боевиков.
В Дейр аз-Зур – 2 тысячи (из 17 тысяч мятежников).
В Дамаске – около тысячи.
В Латакии – около тысячи.
В настоящий момент натиск мятежников на режим набирает обороты. Тот, кто захватывает определенную военную базу, получает трофеи, а вместе с ними –новые возможности финансирования, новых волонтеров и репутацию.
В северной Сирии, в “освобожденных районах” напряженность между Джабхат ан-Нусра и FSA начинает чувствоваться все больше и больше. Один из командиров FSA заявил корреспонденту Telegraph: “Мы не воюем с Башаром Асадом для того, чтобы пересесть из тюрьмы авторитарной в тюрьму религиозную. Мы желаем жить свободно. Следующей войной после падения Асада станет война между нами исламистами”.
По материалам:
Aron Lund Syrian Jihadism. Uppsala September 2012
Al-Qa’ida’s Foreign Fighters in Iraq A First Look at the Sinjar Records Jan 02, 2007 Authors: Brian Fishman, Joseph Felter
Bombers, Bank Accounts and Bleedout al-Qa’ida’s Road In and Out of Iraq Jul 22, 2008 Authors: Brian Fishman, Jacob Shapiro, Joseph Felter, Peter Bergen, Vahid Brown
Andrew Tabler. In the Lion’s Den Chicago, 2011