Обратный процесс

Страны Совета сотрудничества стран Персидского залива переживают волну иммиграции из Европы, причем переехать в страны Персидского залива решают как выходцы из Европы, так и арабские иммигранты, недавно получившие европейские паспорта.

Официальная статистика свидетельствует об увеличении числа европейских граждан более чем на 30 % в некоторых странах Персидского залива. Число европейских иммигрантов начало расти в 2023 и начале 2024 года.
Некоторые иммигранты до переезда в Европу жили в странах Персидского залива и, не сумев интегрироваться, решили покинуть Европу. Проблемы с интеграцией были связаны с “религиозными ритуалами, исламофобией, антиарабским расизмом и ЛГБТ”. Другие покинули европейские страны из-за экономических проблем и высоких налогов, стремясь к роскошному образу жизни, доступному в Персидском заливе.

Законы Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Бахрейна и Катара предоставляют “золотой вид на жительство” потенциальным мигрантам с высшим образованием, творческим и талантливым людям, владельцам местной недвижимости и тем, чей ежемесячный доход превышает 10 000 долларов. Мигранты, попавшие в одну из этих категорий, получают право на возобновляемый постоянный вид на жительство сроком на 10 лет.
Официальная демографическая статистика стран Персидского залива свидетельствует об увеличении числа иностранцев на 3-5 %. Миграция из азиатских стран, таких как Индия и Бангладеш, сократилась, в то время как миграция из западных стран увеличилась.

Мустафа Ибрагим, гражданин Швейцарии иракского происхождения, оказался в Омане после переезда в Европу.
“Я работал в Султанате Оман, но не смог получить гражданство”, – рассказал он The Media Line. “Поэтому я уехал жить к своей сестре в Швейцарию и получил швейцарское гражданство. Теперь я возвращаюсь, чтобы снова работать в Султанате Оман”.

Ибрагим рассказал, что вернулся в Оман после того, как столкнулся с трудностями жизни в Швейцарии в качестве мусульманина. “У меня есть сын и дочь”, – сказал он. “Я не смог воспитать их там в соответствии с исламскими традициями. Моя дочь неоднократно подвергалась расизму из-за того, что носила хиджаб, и ее не раз исключали из школы за то, что она отказывалась носить купальник, который в исламской религии считается запретным в присутствии мужчин”.