Экономика ненависти

В “Докладе о Мировом Неравенстве 2018” можно обнаружить неожиданную цифру, выставляющую затяжной конфликт между Израилем и арабскими государствами в новом свете. Международная команда исследователей во главе с французским экономистом Томасом Пикетти описала насколько равномерно (или неравномерно) распределяются доходы в разных частях мира и в разных странах. Самое большое неравенство обнаружено авторами доклада не в Америке и не в Азии – но на Ближнем Востоке.

В то время как в Европе высшие 10% получают 37% доходов, в Китае их получает 41%, в России – 46%, и в США – 47%. Но на Ближнем Востоке разрыв куда больше. 10% элиты получает здесь 61% доходов.

Исследователи указывают, что экстремальное неравенство в доходах не выросло здесь за последние несколько лет. Речь идет о долгосрочном тренде. И именно это потрясающее воображение неравенство, а не Израиль – страна хай-тека, производящая 37 292 доллара добавленной стоимости на одного работника, является двигателем социального конфликта в этом регионе. В арабских государствах контраст между бедными и привилегированными особенно бросается в глаза – и в наибольшей степени – в таких местах, как Западный берег и Газа (добавленная стоимость – 3100 долларов).

Несмотря на низкую производительность и молодежную безработицу (около 58%), здесь тоже достаточно богатств и вилл с бассейнами – но для очень немногих. Вопреки сообщениям в европейской прессе нет нехватки товаров в магазинах, в особенности, не ощущается нехватки строительных материалов. В противном случае, трудно себе представить, как ХАМАС может продолжать создавать террористические туннели, ведущие вглубь израильской территории.

И также, нет проблем с деньгами.

Ни на Западном берегу, ни в Газе не ощущается дефицита денег – как раз наоборот. По обеспеченности ресурсами трудно найти что-то сравнимое с Газой – полосой прибрежной территории общей площадью 365 квадратных километров. В 20008-2012 годах, по данным европейского совета аудиторов, ЕС выплатил более миллиарда евро 70 тысячам функционерам Палестинской автономии в Газе, которые фактически не имеют работы с того момента, как ХАМАС захватил власть в палестинском анклаве. Эти люди – в привилегированном касте, членами которой являются и сановники ХАМАСа.

В дополнение к ЕС, Соединенные Штаты также переводят автономии сотни миллионов долларов. Большая часть квази-государственного аппарата автономии финансируется за счет Европы и США. Несмотря на официально провозглашаемую нищету палестинцев, ПА в состоянии платить стипендии террористам и их семьям. Террористам, сидящим сроки до трех лет платят 360 долларов в месяц, тем, кто сидит больше 30 по 3 120 долларов в месяц. Для сравнения, минимальная зарплата на Западном берегу – 298 долларов, в Газе – 209.

Итак, любой человек, относящийся к политическому истеблишменту может жить очень комфортно даже в районах с нефункционирующей экономикой. Богатым становится не тот, кто основывает новые бизнесы и производит товары, а тот, кто сидит на правильном месте в структуре власти.

Семьям шахидов обеспечено относительное благосостояние. Прочие гниют в глубокой нищете. По данным ЦРУ, 95% производимых в Газе товаров потребляются там же частными лицами. Другими словами, территория не экспортирует ничего, за исключением ракет в Израиль. Главный источник доходов – денежные трансферы с Запада. Палливуд, с его постоянным рефреном о том, что Газа забита в нищету Израилем – в некотором отношении, реальная отрасль палестинской индустрии.

Конечно, исламистская идеология разжигает особую враждебность к Израилю. Но постоянно культивируется ненависть к успешному Еврейскому Государству также рекомендуется как одно из наиболее эффективных средств поддержания масс в необходимой кондиции и перенаправления их гнева, который в противном случае был бы обращен против их собственного высшего класса. И когда этот взрыв ненависти произойдет, он не ограничится несколькими “Днями Гнева” после решения Дональда Трампа по Иерусалиму.

В европейской прессе, в германской прессе в особенности вы не найдете фотографий вилл на Западном берегу и в Газе. Медиа рисует привычную картину бедной страны, в которой все живут в нищете, горе и мучениях. Якоб Огштайн (влиятельный немецкий журналист, сын бывшего главного редактора Der Spiegel) вещает: “Газа – тюрьма. Газа – концентрационный лагерь. Огштайн никогда не был ни в Израиле, ни на палестинских территориях, и, согласно его собственным заявлениям, не имеет ни малейшего желания их посетить.

В прошлом он и другие могулы германской прессы не хотели иметь дело с жизнью миллионерши, которой жила в Париже Суха Арафат. Также в их меню не найти Ливана, государства, в котором палестинцам запрещено заниматься практически любыми профессиями – что еще более усугубляет пропасть между рядовыми палестинцами и элитой.

Зигмару Габриэлю и активистам анти-израильских организаций куда проще обвинить Израиль в том, что он является “государством апартеида” – и пропагандировать перевод новых сотен миллионов евро на Ближний Восток, не задаваясь вопросом о том, в чьи руки эти деньги попадут.

Ökonomie des Hasses Von Alexander Wendt Posted on 14. Dezember, 2017