Памяти Каталонии

Убийцы Барселоны и Камбрильса отправили на тот свет 16 человек – на прошлой неделе скончался 51-летняя германская туристка. О ней ничего неизвестно. У германских жертв редко бывают имена. 24 раненых по-прежнему находятся в больницах, пятеро из них – в критическом состоянии.

Никого не должен удивлять тот факт, что самая серьезная атака на территории Испании со времен мадридской бойни 2004 года произошла в Каталонии. Каталония – европейская цитадель политического ислама и по одной простой причине: каталонские сепаратисты форсируют мусульманскую иммиграцию из Марокко и Пакистана на протяжении последних 30 лет.

Центральная фигура каталонского движения за независимость – Жорди Пужол, президент Генералитета Каталонии с 1980 по 2003 годы. До 2003 года он также возглавлял партию Convergència i Unió (CiU). Против него и его семи детей расследуются дела о коррупции и отмывании миллионов евро. Catalan Convergència Democràtica de Catalunya (CDC) – альянс из CiU и Христианско-Демократического Союза Каталонии без перерыва находился у власти с 1979 по 2003 годы.

На протяжении этого периода времени CDC отстегивали 3% от всех контрактов, заключенных правительством Каталонии. Клан Пужон заработал на этом минимум 31 миллион евро, которые переводились на черные счета в Андорре.

Пужон заработал на коррупции целое состояние, но его главной заботой был низкий уровень рождаемости в Каталонии. Снижение числа “настоящих каталонцев” не компенсировалось иммигрантами из Мурсии и Андалусии. С началом экономического бума 90-х сепаратисты опасались, что новые рабочие места будут оккупированы сотнями тысяч испаноамериканцев. Они опасались, что латинос не будут склонны к изучению каталонского языка и подтолкнут Каталонию к культурной ассимиляции Испанией.

Несколько особенно светлых голов выдвинули идею о завозе в страну мусульман из Марокко и Пакистана. Им все равно надо учить новый язык, и правительство может заставить их учить каталонский. Сепаратисты рассчитывали на то, что когорты дешевой мусульманской рабочей силы помогут им победить на выборах. Какой низкооплачиваемый рабочий, говорящий только на каталонском и арабском, и зависящий от пособий, сможет покинуть Каталонию?

В теории, каталонизм должен был по прибытии трансформировать мусульман в природных каталонских националистов. Главное, что от них требовалось – петь Els Segadors, каталонский национальный гимн и махать каталонскими флагами на матчах FC Barcelona. Интеграция мусульман в понимании сепаратистов, должна была завершиться плавно и быстро.