Кандагар, Гуантанамо, Мосул. Религиозные каникулы джихадиста-миллионщика

В ходе одной из групповых контратак машин смертников в западном Мосуле подорвал себя британский гражданин Джамаль Удин аль-Харит, воевавший за Исламское Государство под именем Абу Закария аль-Британи.

Еще раньше, он был известен под другим именем – Рональд Фиддлер. В 1994 году он принял ислам.

В тот период своей жизни он жил в северной части Лондона со своей первой женой, Дебби Одоффин. Он часто ездил в Пакистан.

В 2000 он завязал через интернет роман с Самантой Кук, дочерью австралийского сенатора Питера Кука. Он летал к ней в Перт и некоторое время жил у нее.

В октябре 2001, после возвращения в Британию, он уехал в Кветту. Через несколько дней началось вторжение американцев в Афганистан.

В 2002 его поймали американцы в Кандагаре. Он утверждал, что не имел отношения к Талибану, а напротив, был узником террористов. В этом районе мира он оказался в ходе “религиозных каникул”. По его версии, он якобы ехал на грузовике из Пакистана в Иран, но был задержан патрулем Талибана близ афганской границы. Талибан обвинил его в том, что он был британским шпионом.

Американцы подозревали его в участии в одной из террористических атак и в том, что он был боевиком аль-Каиды. Он считался человеком с “высокой степенью угрозы для США”.

Благодаря интенсивным усилиям премьер-министра Тони Блэра и и министра внутренних дел Дэвида Бланкетта, он был освобожден через два года.

Бланкетт, по освобождении Джамаля сообщил британской публике: “Ни одни из вернувшихся… не представляет опасности для безопасности британского народа”.

Джамаль подал в суд, требуя компенсации от британского правительства – на основании того, что его мучения якобы были усилены и продлены агентами британской секретной службы. Его адвокаты заключили сделку с правительством, согласно которому он отказывался от всяких претензий – и получал за это 1 миллион фунтов стерлингов компенсации.

Используя эти деньги, он купил за 220 тысяч фунтов дом на три спальни в Стокпорте, но затруднялся подобрать себе вид занятости. Он училс на медбрата, торговал в собственной лавке и даже некоторое время был “веб-дизайнером.

В то время Джамаль много рассказывал о своих мучениях: “Избиения были не так страшны, как психологические пытки – синяки заживают через неделю, но все остальное остается с тобой… Через некоторое время, мы прекратили требовать обеспечения прав человека – мы требовали хотя бы обеспечения прав животного.”

Джамаль утверждает, что его допрашивали 40 раз американцы и девять – британцы. Некоторые допросы длились по 12 часов.