Как владеть рабом/ Черный Лебедь Владимир Путин II

В ожидании Константинополя

Прямой противоположностью рабу является автократ.

Пока я пишу эти строки, мы являемся свидетелями нарождающейся конфронтации между несколькими партиями, в состав которых входят “главы” государств – членов Североатлантического альянса (современные государства не обладают главами – в их распоряжении есть лишь люди, способные делать громкие заявления) и российским президентом Владимиром Путиным. Ясно, что за исключением Путина, все прочие обязаны откалибровывать каждое свое заявление, с учетом того, как оно может быть потенциально искажено в прессе. Мне самому доводилось испытать подобный уровень неуверенности. С другой стороны, в распоряжении Путина – собственный вариант принципа “да трахал я ваше бабло”, трансформированный в “мне плевать”, который, в свою очередь, приносит больше сторонников и больше поддержки среди электоратов. В подобной конфронтации Путин выглядит и действует в качестве свободного гражданина, столкнувшегося с рабами, которым необходимы комитеты, одобрения, и которые испытывают постоянную необходимость соотносить свои решения с немедленным рейтингом.

Результат подобного подхода – Путин завораживает своих поклонников, в особенности, христиан в Ливане, в особенности, православных христиан, утративших активную защиту российского царя в 1917 (поддержку против “оттоманского узурпатора в Константинополе”). Теперь они надеются на то, что Византия возвращается – с опозданием на сто лет, хотя ее нынешняя реинкарнация находится несколько севернее оригинала. Гораздо проще делать бизнес с собственником бизнеса, чем с наемным работником, который, скорее всего, потеряет работу в следующем году. Точно также, легче поверить на слово автократу, нежели уязвимому выборному официальному лицу.

Наблюдая за Путиным, я пришел к выводу о том, что у прирученных (и стерилизованных) домашних животных нет шансов против дикого хищника. Ни одного шанса. Забудьте о военных возможностях: важен тот, кто нажимает на спусковой крючок.

Всеобщее избирательное право ненамного изменило историю: до самого последнего времени пул выборных официальных лиц в так называемых демократиях был ограничен клубом представителей высшего класса, которые не были озабочены тем, что скажут в прессе. Но с большей степенью социальной мобильности, по иронии судьбы, большее количество людей получило доступ к этому пулу политиков – и шансы потерять работу резко увеличились. И в нарастающей степени, как и с корпорациями, вы начали собирать людей, чей кураж минимален – и выбирать их за отсутствия куража – также, как и в обычной корпорации.

Извращенным образом, автократ и более свободен – и , в некоторых случаях традиционных монархий и небольших королевств имеет шкуру в игре и заинтересован в улучшении того места, которым правит, по крайней мере больше шкуры, чем выбранный представитель с объективной функцией демонстрации улучшений на бумаге. Это не относится к современному периоду – диктаторы знают, что их время может быть ограничено, и потому не могут себе отказать в удовольствии разграбления своей поляны и перевода активов на счета в швейцарские банки – подобно саудовской королевской семье.

Не раскачивайте бюрократизм

Людям, чье выживание зависит от количественной “оценки труда” кем-то с более высоким положением в организации, не может быть доверено принятие критически важных решений.

Несмотря на то, что наемные работники надежны по тому, как их замыслили, им нельзя доверять в принятии решений – тяжелых, жестких решений, всего, что может повлечь за собой серьезных негативных последствий. Также они не в состоянии справляться с чрезвычайными и непредвиденными ситуациями – в случае если они не работают в бизнесе чрезвычайных ситуаций, например, пожарными. С получением зарплаты работник выполняет очень простую объективную функцию: выполняет те задачи, которые его надзиратель считает необходимым. Если наемный работник пришел утром на работу и обнаружил гигантскую возможность продажи анти-диабетиков склонным к диабету посетителям из Саудовской Аравии, он не может остановиться и начать эксплуатировать ее, если он занят в бизнесе по продаже светильников и подсвечников.