Разгром в Хан Туман: дьявольское лукавство такфири и безразличие русских

Иранские сановники и командиры обещают отомстить Джейш аль-Фатех за это нападение. Али Шамхани, секретарь Высшего Совета Безопасности заявил репортерам 9 мая: “Иран и союзники – Россия, Сирия и “Хизбалла” считают данное нападение спланированным нарушением перемирия, которое не останется без ответа”. Мохсен Резаи, бывший командир Корпуса и лицо приближенное к Хаменени, пообещал “жестокую месть” – через Instagram.

خان طومان چند ماه پيش "خان طومان" در جنوب حلب آزاد شد ولی چند روز گذشته تکفیری‌ها با سوءاستفاده از آتش‌بس درحالی‌که نه هواپيماها و نه توپخانه ارتش سوریه فعال بود، غافلگيرانه به نیروهای سوری و مستشاران ایرانی حمله كردند و آن منطقه را گرفتند. از نیروهای ارتش عربستان و تركيه در پشتیبانی آتش برای تکفیری‌ها استفاده‌شده است، در اين نبرد مازندرانی‌های قهرمان با همان روحيه عبور از اروندرود، جنگيدند و تلفات سنگینی به تکفیری‌ها وارد كردند. البته در هر جنگی فراز و نشيب پیروزی و شكست وجود دارد . اجر این شهدا مخلص نزد خداوند متعال محفوظ است. به شما وعده می‌دهم که از تکفیری‌ها، این عمله‌های صهیونیسم، تقاصی سخت گرفته خواهد شد. بی‌تردید نتيجه نهایی به عون الهی پيروزي مقاومت، دولت و ملت سوريه و ايران اسلامي است. #محسن_رضایی

A photo posted by محسن رضایی (@rezaee_ir) on

Дивизия Карбалы заявила, что останки ее 12 погибших “будут возвращены после освобождения указанных районов”.

Иранские государственные СМИ утверждают, что идет подготовка “широкомасштабной контратаки” с целью отвоевать Хан Туман, в которой примут участие сирийцы, “Хизбалла”, иракцы и иранцы. Иранцы также говорят об огромных потерях у оппозиции – о сотнях жертв – без какого-либо подтверждения этих цифр. 11 мая иранская газета Kayhan вышла с редакционной статьей “Сопротивление отомстило, 500 такфири убиты в Ха Туман”. В статье сообщается: “Ни одна армия или вооруженная группа не может противостоять возможностям Исламской Республики”.

СМИ Ирана также распространяют нарратив, согласно которому силы, поддерживаемые США, Израилем, Саудовской Аравией и Турцией вероломно нарушили условия перемирия – не упоминая при этом, что коренной элемент атаки против Хан Туман – Джабхат ан-Нусра не была в него включена.

Так, Резаи обвиняет “террористов”, которые “воспользовались перемирием” а Израиль, Саудовскую Аравию и Турцию – в поддержке таких групп. Аятолла Садик Ларджани проклинает “дьявольское лукавство такфири и их бесчестную атаку”. Он также уверен в том, что инцидент лишь усилит “стальную волю” “защитников чистого мухамеданского ислама”, которые “отбросят “армии ереси, политеизма и Сатаны”.

Основные СМИ Ирана обыгрывают эти две темы – нарушения перемирия и иностранной поддержки. В редакционной статье в Fars News говорится о том, что атака “показала, что политическое решение в Сирии невозможно”. В статье в Kayhan ставится под вопрос ценность прекращения огня – на примере атак в Айн Эйс и Хан Туман. С точки зрения ее авторов, “террористические группы и правительства, которые их поддерживают – США, Израиль, Саудовская Аравия, Катар и Турция не заинтересованы в поддержании перемирия”.

Иранские официальные лица публично не критикуют Россию, но пресса протестует против ее видимого бездействия. Заместитель министра иностранных дел Хоссейн Амир Абдолохьян сообщил, что во время визита в Москву он обсуждал “случаи нарушения соглашения о прекращении огня” “террористами, которых некорректно относят к умеренным группировкам, и которые воспользовались перемирием”. Российское безразличие критикуется реформаторской газетой Ghanoon, опубликовавшей статью “Алеппо превратился в Карбалу”. Газета Tabnak, собственником которой является Резаи, обрушилась на “безразличие” русских, которые не предоставили воздушного прикрытия силам в Хан Туман, и предпочли “развлекаться” симфониями в Пальмире. Газета также критикует “наивность” русских, поверивших, что переговоры с оппозицией могут гарантировать продолжение правления Асада, а также критикуют их за то, что те не представили воздушной поддержки иранскому спецназу во время операций против Нусры в прошлом месяце.

Несмотря на то, что потери Корпуса и его милиций растут, он в состоянии выдержать долговременное участие в сирийской войне. По официальным данным, с начала войны в Сирии погибли 400-700 иранцев. По данным одного из офицеров Корпуса – участника боев в Хан Туман, убитых еще больше, около 1200 человек. Это объясняется тем, что Силы аль-Кудс данных о потерях не публикуют, и тем, что многие члены Корпуса поехали в Сирию “волонтерами” на что не требуется специального разрешения. Этот же офицер повторил предупреждения о том, что если Иран эвакуируется из Сирии, ему придется иметь дело с теми же врагами в западном Курдистане.

IRGC, allies sustained significant losses in battle for Khan Touman
By Amir Toumaj | May 11, 2016 | Long War Journal