Добровольческие вооруженные формирования и радикальный национализм в послемайданной Украине

Далее я коснусь возникновения, руководства и первых действий батальона «Азов». Предыстория «Азова» здесь более тщательно анализируется не только потому, что это подразделение — одно из первых и наиболее известных явлений своего рода. «Азов» также является одним из наиболее проблематичных и необычных из новых вооруженных частей Украины. «Азов» — не единственная добровольческая часть с правоэкстремистскими тенденциями. Но руководство этого полка до его создания наиболее демонстративно и безапелляционно заявляло о своем биологическом расизме.

Более того, правоэкстремистские организации Социал-национальная ассамблея (СНА), «Патриот Украины» (ПУ), Misanthropic Division [sic][26] и «Братство», которые были в той или иной мере вовлечены в создание «Азова», имеют, как будет частично проиллюстрировано ниже, противоречивую, если не парадоксальную историю. Биографии некоторых из первых основателей полка странным образом включают, по крайней мере, опосредованное сотрудничество с режимом Януковича. В случае «Братства», в той или иной мере вовлеченного в возникновение «Азова», его история даже включала, как будет показано ниже, временные контакты с яро антиукраинскими российскими организациями.

В иностранных СМИ — особенно российских, но местами и западных — полк «Азов» иногда представляют как некий прототип добровольческих батальонов Украины. Информированные обозреватели же указывали на особенность «Азова» и на общую сложность однозначной политологической классификации и интерпретации добровольческих батальонов. Например, Шон Уолкер из британской газеты Гардиан после глубокого журналистского исследования пришел к выводу: «Азовцы — меньшинство среди украинских войск, и даже они, каким бы неприятными ни были их взгляды, не антирусские. На самом деле, язык общения батальона — русский, и для большей части из них русский является родным языком»[27]. Более того, нижеприведенные детали говорят о том, что необычные биографии и расистские идеи руководителей полка выделяют эту структуру из ряда других батальонов — даже из тех, у кого несколько похожие радикальные националистические тенденции.

Політична Критика

АНДРЕАС УМЛАНД — MARCH 15, 2016