Элияджа Магниер опубликовал статью, посвященную серии последних дипломатических инициатив на Ближнем Востоке в кувейтской газете Al-Rai. Его анализ основан на сведениях источника из окружения генерала корпуса стражей исламской революции Касема Сулеймани, недавно посетившего Москву.
Магниер, со ссылкой на источники в структурах безопасности “Оси Сопротивления” сообщает: “Комплексная сделка в регионе невозможна. Все слишком сложно и запутанно, и каждая из сторон выдвигает собственные условия. Но есть и позитивные признаки. Все готовы сесть за стол переговоров, и все соглашаются на том, что высшим приоритетом является война против Исламского Государства”.
Тот же источник сообщает: “Командующий силами аль-Кудс корпуса стражей исламской революции генерал Касем Сулеймани обсудил с российскими официальными представителями иранский взгляд на происходящее, военный статус-кво в Сирии и Ираке, и расположение сил ISIS и Джабхат ан-Нусры на территории Ирака и Сирии. Также обсуждались немедленные сирийские военные нужды”.
Источник подчеркнул, что визит Сулеймани “не имел никакого отношения к сделке по покупке С-300, которая является прерогативой министерства обороны Ирана. Российскому руководству необходима точная информация о военной обстановке на местах для использования в ходе переговоров с Саудовской Аравией и Катаром. проходящих с согласия президента Башара Асада и Соединенных Штатов”.
Иран и президент Асад считают первостепенной задачей уничтожение угрозы ISIS, а также других джихадистких группировок с сильным иностранным салафитским влиянием – Джабхат ан-Нусра и Ахрар аш-Шам. Асад готов пойти на переговоры и на союз с любыми силами, не входящими в это определение, включая членов внутренней политической оппозиции и ССА. Россия, Иран и Асад предлагают воевать против любых вооруженных групп, за исключением “умеренных мятежников” под руководством внутренней и внешней политической оппозиции.
Источник, со ссылкой на представителей Катара и Саудовской Аравии утверждает, что “появились признаки того, что высокопоставленные эмиры в ISIS и Джабхат ан-Нусре будут готовы оставить свои посты “когда настанет подходящий момент”. Катар занимается активным маркетингом Ахрар аш-Шам. Группировка, по утверждению ее спонсоров, “является умеренным сирийским оппозиционным движением”. Катар активно пытается навязать подобную точку зрения Америке, в том числе используя американские СМИ.
Катар понимает, что Ахрар аш-Шам является самой мощной сирийской группировкой, конкурировать с которой могут только Джабхат ан-Нусра и ССА. Катар добивается включения Ахрар аш-Шам в состав “умеренной оппозиции”. Выглядит это достаточно нелепо, с учетом таких жестов движения, как например, выражение официального соболезнования Талибану в связи с кончиной муллы Омара.
Понятно, что подобные проекты невозможно завершить за одну ночь – и потому можно ожидать в ближайший период интенсификации боев. ISIS также осознает масштабы происходящего, и потому спешит взять под контроль стратегически важные районы, с тем, чтобы максимально навредить намечающемуся мирному процессу. Именно поэтому ISIS активно уничтожает объекты энергетики и инфраструктуру на подконтрольных ему территориях”.
Источник подчеркнул: “Саудовская Аравия не меньше Ирана заинтересована в урегулировании ситуации в Ливане. Йемене и Сирии. Она еще больше, чем Иран заинтересована в уничтожении террористических групп, которые представляют прямую угрозу ее национальной безопасности. Саудовская Аравия, после ее успехов в Йемене чувствует себя куда более уверенно, и, возможно, именно поэтому продолжает настаивать на отстранении Асада от власти. Иран относится к этому спокойно. С его точки зрения сам по себе тот факт, что Саудовская Аравия готова к переговорам – хороший знак. Позиция королевства станет краеугольным камнем любого варианта урегулирования. Мы делаем первые шаги в путешествии, длина которого – тысячи миль”.