Сирийская армия: бумажный тигр Асада

Несмотря на мифы о военной доблести, которые распространяла о себе сирийская армия, события показали, что на деле она ветхая арба, движимая старой клячей.

Провластные СМИ подхватывают различные оправдания серии отступлений и поражений армии. Но важно знать одно: районы, покинутые армией, никогда не вернутся под власть Асадов.

Дамаск и не пытается вернуть эти территории, несмотря на заверения лидеров режима в обратном.

Сражение вокруг осажденной больницы в Джиср эш Шуhур было не попыткой победить, а попыткой спасти ряд высокопоставленных должностных лиц, пойманных в ловушку вместе с солдатами.

Попытка режима поднять боевой дух своих сторонников обернулась кошмаром, когда солдаты, укрывавшиеся в больнице, погибли в результате победы “Армии Победы” (Джейш аль Фатх).

Кошмар продолжился в Пальмире, когда боевики Исламского государства катили по городу, как будто собирались на пикник. Пока, прокатившись по улицам древнего города, не водрузили свое черное знамя над городом на стенах цитадели. Они заняли национальный музей и открыли двери подземелья тюрьмы Тадмор. Такая быстрая победа удивила даже нападавших.

Если прикинуть линии областей, оставленных армией, они начнут проявляться как контуры, медленно окружая прибрежные крепости правящего режима и сжимаясь все уже и уже на севере.

Очевидно, что сирийский режим будет отчаянно бороться на своей “домашней” территории. Дамаск избегает прямого толкновения со своими врагам, оставляя области, где жители давно сами отказались от поддержки режима.

Режим, возможно, пытается таким образом сохранить боеприпасы и вооружение, зная, что каждая пуля пригодится в будущих боях с повстанцами и Исламским государством. Но так же режим возвращается к “сырой” сектантской форме, освобождая от себя родину, национальный гимн которой рассматривал армию единственным защитником, и бежит в свое логово.

Последние сражения выявили реальную структуру армии как импровизированной силы, не имеющей позвоночника, чье понятие о родине сильно искажено. Ее военная доктрина полувоенная и парамилитарная.

Сирийская армия не будет ничего защищать, пока не появится угроза возмездия, и не станет атаковать, если трофеи и бабло не являются частью плана. Эту армию не строили, но подгоняли под свои конкретные цели и конкретные прихоти.

До сих пор эта армия не воевала за родину, но теперь ей представится такая возможность на песчаных пляжах Латакии.

Фатима Ясин 26 мая 2015

Материал подготовлен Николаем