Халифат – “государство” под маской терроризма

“Бакр просто применил опыт, полученный в прошлом, и воспроизвел вездесущий аппарат безопасности Саддама Хусейна, в котором никто, даже генералы разведки, не мог быть уверен, что за ним не шпионили.

Существует простая причина, почему в трудах Бакра нет упоминания о пророчествах, относящихся к установлению исламского государства, якобы рукоположенного Богом: он верил, что фанатичных религиозных убеждений еще не достаточно, чтобы добиться победы. Но он верил, что вера других может и должна быть использована.

В 2010 году Бакр и небольшая группа бывших офицеров разведки Ирака сделали ставку на Абу Бакра аль-Багдади, эмира и позже “халифа”, ставшего официальным лидером Исламского Государства. Они рассуждали, что Багдади, образованный священнослужитель, придаст проекту подобающее религиозное лицо.

“Бакр был националистом, но не исламистом”, – говорит иракский журналист Хишам аль Хашими, вспоминая бывшего офицера и карьериста, который находился с двоюродным братом Хашими на авиабазе в Хаббании. “Полковник Самир”, как Хашими называет его, “был очень умный, твердый и отличный логист”. Но когда Пол Бремер, возглавлявший тогда оккупационные власти США в Багдаде, распустил армию указом в мае 2003 года, он познал горечь безработицы и нищету. “Тысячи хорошо подготовленных офицеров-суннитов были ограблены и лишились средств к существованию одним росчерком пера. При этом Америка своей рукой создала самых отчаянных и интеллектуальных врагов”.

Мы рекомендуем прочитать всю статью в журнале “Шпигель”, в которой, в частности, рассказывается, как ИГиЛ в первое время даже вступило в союз с силами режима Асада – несмотря на то, что Асад происходит из шиитской секты. ВВС Асада бомбили отряды конкурирующих повстанческих сил, а ИГиЛ взамен прикрывал войска Асада, добивая врагов на земле. Этот союз по расчету позволил ему завоевать по крупицам те территории, которые оно ранее уступило другим повстанческим силам в Сирии. ИГиЛ в одностороннем порядке вышло из союза с силами Асада только после завоевания Мосула в Ираке, где было захвачено столько высококлассного оружия, что руководство сочло, что Асад больше не нужен.

“Шпигель” справедливо предупреждает, что возможные последствия растущего конфликта между суннитами и шиитами не следует недооценивать. Этот конфликт является одним из столпов стратегии, используемой ИГ, а также основным фактором нынешней войны между племенами хути и Саудовской Аравией. Он может легко поглотить больше стран, в которых имеется значительное меньшинство. Суннитские провинции, которые были отвоеваны шиитским ополчением, лояльным Багдаду, были подвергнуты грабежу, убийствам и изнасилованиям победителями. Это значит, жители будут на стороне другой силы, когда та вернется.