У истоков Исламского Государства в Леванте: иранский патронаж

Абу Мусаб аз-Заркауи, основатель террористической организации Исламское Государство Ирак, предтечи современного суннитского террористического страшилища ISIS, в 2000 году был назначен начальником лагеря подготовки террористов в Герате, близ иранской границы. Лагерь был “старт-апом” Аль-Каиды, и на его создание ушло около 200 тысяч долларов.

Аналитики Пентагона и ЦРУ говорят, что речь шла не об обычном куске земли, по которому бегают бородачи с автоматами Калашникова, а о современном комплексе, напоминающим те, которыми пользуются для курса базовой подготовки морской пехоты США.

Заркауи наполнил лагерь, главным образом, палестинцами и иорданцами, и назвал свою организацию Джунд аш-Шам. Как и подразумевает название, выходцы из лагеря должны были позднее использоваться для свержения режимов арабских стран Леванта. Они действительно совершили несколько масштабных атак, лв том числе , убийство Лоренса Фоли в 2002 году в Аммане (представителя Американского Агентства Развития), а также во вскрытом иорданской разведкой заговоре, целью которого было взорвать в Аммане химические бомбы. Иорданцы утверждают, что если бы заговор был осуществлен, могли погибнуть более 80 тысяч человек.

Одним из заместителей Заркауи в Герате был иорданец Абу Абдель Рахман аш-Шами. Его задачей было расширить сеть Заркауи через Иран в северный Ирак с целью создания квази-государственного образования, подобного Талибану. В иракском автономном Курдистан Шами установил контроль над регионом площадью в 500 квадратных километров, 200 тысяч обитателей которого неожиданно обнаружили, что им запрещено курить, употреблять алкоголь, слушать музыку и смотреть спутниковое ТВ. Группа Шами называлась Джунд аль-Ислам.

После 9/11 Джунд аль-Ислам слился с другими джихадистскими группировками и стал известен как Ансар аль-Ислам. Его главными противниками были баасисты и Патриотический Союз Курдистана.

Когда американцы атаковали в Афганистане, Северный Альянс осадил лагерь Заркауи в Герате. Заркауи бежал в Кандагар, где угодил под бомбардировку коалиции НАТО. Вопреки более поздним заявлениям Колина Пауэлла, сообщившего, что Заркауи оторвало ногу и доктора Саддама лечили его в Багдаде, он получил не настолько серьезные ранения. Речь шла о нескольких сломанных ребрах. Заркауи и колонна из трех сотен его людей покинули Афганистан, и перешли границу с Ираном. Около недели они пробыли в Захедане, после чего отбыли в Тегеран, где им была подготовлена теплая встреча старым другом – Гульбаддином Хекматияром.

Согласно информации одного из членов антуража Заркауи: “Абу Мусаб видел в Ираке новую арену для своего джихада. Он надеялся столкнуться с американцами после того, как война в Афганистане закончится, и Аллах всемогущий даст ему силы стать новым джихадистским лидером Ирака. Он планировал это долгое время”. Заркауи, также был вдохновлен историей исламского героя 12-го века Нур ад-Дина, нанесшего поражения франкам в южной Турции и позднее объединившего Сирию. Его прославленный командир, Саладин, стал правителем Мосула. Саладин, перед тем, как отправится на войну с крестоносцами, молился в Великой Мечети ан-Нури Мосуле. Таким образом, место проповеди Абу Бакра аль-Багдади 28 июня 2014 года выбрано далеко не случайно. Багдади не только отдал дань памяти прародителю ISIS, Заркауи, но и однозначно заявил о грядущем воссоединении Алеппо и Мосула под черным знаменем нового халифата.