Пришествие Суфьяна и грядущий сектантский Апокалипсис

Сунниты, напротив более амбивалентны. Многие рассказы суннитов о Суфьяни негативны, но некоторые позитивны, поскольку сунниты не считают, что захват Омейядами исламской империи у потомков пророка был неправомерным. Так, некоторые из сторонников Суфьяни утверждают, что он будет воевать на стороне Махди: “Суфьяни и Махди явятся, как два скакуна. Суфьяни подчинит ближний ему регион, а Махди – тот, что лежит за ним”. Один из потомков Абу Суфьяна даже присвоил себе титул Суфьяна, подняв в 811 году мятеж в Дамаске против потомков пророка. Он цитировал предсказание, предписывавшееся Мухаммеду: “Явится человек из чрева Дамаска. Он назовет себя ас-Суфьяни” Также были запущены в оборот несколько других пророчеств, предсказывавших конечную победу Суфьяни – но его власть продержалась лишь несколько месяцев.

Как и в девятом веке, Суфьяни сегодня – герой для некоторых суннитов, особенно тех, кто находится в Сирии – исторической родине Суфьяни и его потомков. Аднан аль-Арур, популярный салафит и пропагандист сирийского мятежа из Саудовской Аравии говорит: “Волею Аллаха, все мы будем в армии Суфьяни, который появится в Сирии, волею Аллаха”.

Сама Сирия чрезвычайно важна для суннитского апокалиптического воображения. Она прославляется в качестве места финальной битвы с кафирами: “Идите в Шам…и те, кто не может идти в Шам, идите в Йемен”, требует одно из суннитских пророчеств, приписываемое Мухамеду. Другое пророчество говорит: “Место сбора мусульман в день Великой Битвы – Гута рядом с Дамаском”.

От нашего внимания не должен ускользнуть тот факт, что места, о которых говорится в этих древних пророчествах являются сценой сегодняшних ожесточенных сражений. Это лишь подчеркивает релевантность легенд в современном конфликте и делает их привлекательным материалом для джихадистской вербовки. Джабхат ан-Нусра назвала один из своих пропагандистских роликов “Белый Минарет” – также называется одно из предсказаний, согласно которому Иисус Христос сойдет с Белого Минарета в Мечети Омейядов в Дамаске чтобы сразиться с Антихристом. Гламурный журнал ISIS называется Дабик – по имени крохотной деревни к северу от Алеппо, в которой, согласно предсказанию, произойдет великая битва с кафирами. С вступлением США в войну джихадисты уверовали в то, что решающее сражение Дабик превратилось в неизбежность.

После недавнего появления в Ираке и Сирии армий кафиров можно было предположить, что тон междоусобной пропаганды будет снижен и фокус внимания переместится на битву Махди с неверными. На деле сектантская апокалиптическая лихорадка лишь усилилась. Каждая секта спешить уничтожить другую ради привилегии после этого уничтожить кафиров. Неудивительно, что столь опрометчивая реконструкция драмы Конца Света на первоначальной сцене привлекает в Левант немыслимое количество и суннитских, и шиитских боевиков. В сектантском Апокалипсисе каждому отведена своя роль – согласно сценарию, написанному тысячу лет назад. И никто не хочет пропустить представления.

William McCants The Foreign Policy Essay: The Sectarian Apocalypse. October 26, 2014