Путин и Национальный Фронт. Русские сети Ле Пенов

О чем они говорили? – Ле Пен молчит.

Ле Пену по душе новые правители страны – Владимир Путин и его друзья. В 2005 он приезжает снова – по приглашению националистического движения Родина. Это его день рождения, и ему дарят подарок. Он гордо демонстрирует его – первая модель автомата Калашникова. После этого ему оказывают редкую честь – посетить личные апартаменты Путина, переделанные и декорированные его старым другом Глазуновым. Он говорит: “В Кремле меня и Илью сопровождал полковник ФСБ”.

Клан Путина баловал Ле Пена, но проявлял осторожность и не появлялся с ним на людях. Это могло расстроить президентов Ширака и Саркози, в то время когда с Россией подписывались стратегически важные соглашения. Такое же отношение сохранялось и по отношению к Марин Ле Пен, возглавившей Фронт в 2011.

Общая идеология

Несмотря на это, с самого начала она пыталась очаровать Кремль. В российской газете она объявила о своей любви к Путину и его режиму. По ее словам, кризис также создавал возможность отвернуться от Америки и развернуться к России.

В следующем году она жаждет встретиться со своим идолом – но напрасно. Она жалуется: “Посредник предложил мне поездку, но это было несерьезно”.

Но идея официального альянса с новым лидером Национального Фронта очень быстро стала очевидной для Москвы. Этому помогало все. Во-первых, общая идеология. С момента возвращения в Кремль в мае 2012 Владимир Путин желал быть “бастионом христианства” в Европе – против “американской гегемонии” и “западного декаданса” – и эти темы столь дороги и близки французским правым.

Жан-Мари Ле Пен с энтузиазмом говорит: “Сегодня Путин и мы защищаем один тот же свод ценностей”.

Марин хвастается. Вот она – новая “цивилизационная модель” – Россия. Напряженность в официальных отношениях с Россией говорит об остальном

Новые союзники во Франции

Только явившись в Елисейский Дворец, президент Франсуа Олланд начал жестко критиковать российскую позицию по Сирии, визиты на министерском уровне стали редкостью, франко-российский диалог зачах. Кремлю нужны были новые союзники. Посол Орлов и его советник по французским политическим движениям, Леонид Кадышев, сделали смелое предложение Марин Ле Пен и ее движению. Кремль сказал свое слово!

Летом 2012 они помогли запустить новый телеканал, придуманный бывшими функционерами Национального Фронта – ProRussia.tv – открыто про-российский, как и говорит его имя.

Директор канала, Жиль Арно, друг Бруно Голниш, ветерана Национального Фронта, говорит: “Через посла Орлова мы подписали договоры с государственными новостными агентствами, в том числе с Итар-ТАСС. В первый год мы получили 115 тысяч евро, на следующий – 300 тысяч”.