Два фашизма: Нам нужна православная “Хизбалла”

Связи Корчинского с российским истеблишментом не ограничиваются лишь работой на Павловского во время “Оранжевой революции”. С 2004 по 2007 гг. Корчинский входил в высший совет Международного Евразийского Движения под руководством русского фашиста Александра Дугина, который с 1990-х гг. выступает за разделение Украины и включения ее частей в российскую сферу влияния. А летом 2005 года Корчинский принял участие в организованном Кремлем форуме “Европа: итоги года перемен”, где говорил, в частности, о том, что российские общественные организации, фонды и институты “должны противостоять разнообразным оранжевым поползновением и внутри страны, и на всем постсоветском пространстве”.

Подстрекательская сущность действий Корчинского на Банковой не оставляет сомнений, однако вполне возможно, что он был не единственным организатором провокаций. По свидетельствам очевидцев, первыми атаковать милицию начала группа наиболее экипированных боевиков с желтыми повязками с изображением черного “волчьего крюка”. Это символ Социал-национальной ассамблеи (СНА) – организации, созданной в 2008 году на основе “Патриота Украины” и более мелких групп вроде Национального действия “Революция и держава”, организации “Свобода и честь” и “Украинской альтернативы”. К СНА длительное время был близок Корчинский, а также еще один технический кандидат на президентских выборах 2004 года – Юрий Збитнев.

Помимо близости к СНА, Збитнев является лидером карликовой праворадикальной партии “Новая сила”, а также политтехнологом, замеченным в нескольких случаях работы на Виктора Януковича и его окружение. Незадолго до президентских выборов 2010 года Збитнев и Корчинский стали организаторами Гражданской инициативы “Геть всех!”, направленной против Юлии Тимошенко, а в начале 2013 года Збитнев участвовал в акции против Рината Ахметова, с которым конфликтовали “младо-олигархи” из окружения Виктора Януковича.

Учитывая близость Збитнева к СНА и наличие Корчинского перед Администрацией Президента, можно предположить, что они внесли вклад в создание провокации на Банковой, а присутствовавшие там боевики “Правого сектора” легко на нее поддались.

После того, как лидеры оппозиции (и, в частности, Олег Тягныбок) назвали штурм Администрации “провокацией”, а его участников – “титушками”, “Правый сектор” в ответ назвал оппозицию “предателями” и прекратил официальное сотрудничество с C14. “Правый сектор” также отказался обеспечивать охрану сцены во время выступления политиков. Разочарование “Правого сектора” можно понять: оппозиция активно использовала крайне правых боевиков для обеспечения безопасности Евромайдана, но отвернулась от них после событий на Банковой. С другой стороны, та легкость, с которой члены “Правого сектора” поддались на отработанные провокации, делает их удобным орудием в руках противников Евромайдана, не говоря уже о том, что сами они вносят раскол в протестное движение, а один только их вид дискредитирует Евромайдан в Украине и за рубежом.

По материалам: Оксана Пахлëвска Неоевразизм, кризис русской идентичности и Украина (часть вторая) Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры – Русское издание № 2, 2011

Антон Шеховцев. Украинские крайне-правые и Евромайдан. glavkom.ua, 03.01.2014

Александр Дугин: Надо вооружать юго-восток Украины Накануне 23.02.2014