Эффект бумеранга: сирийская война с тоннелями

Найоф пишет, что наиболее свежий пример деятельности этой банды наблюдался в деревне Зара, северный Хомс, в долине Хула. Джихадистам были предоставлены экскаваторы, бульдозеры и строительное оборудование для рытья траншей и строительства фортификаций – в обмен на громадные суммы денег.

Один из гражданских посредников коррумпированных офицеров был пойман с поличным – задержан на мосту Зара отрядом самообороны, в тот момент, когда он намеревался получить деньги от мятежников. Он успел связаться с бригадирами в Хомсе, и на его спасение был немедленно отправлен военный патруль. Мафиози, которому грозил немедленный расстрел на месте ополченцами, каждый день теряющими в боях родных и близких, увезли в “неизвестном направлении”.

В тлеющей по всей Сирии “тоннельной войне” можно увидеть немалую долю исторической иронии. Передовые технологии создания тоннелей и подземных фортификаций были переданы в конце 90-х специальными подразделениями корпуса стражей исламской революции Ирана во главе с генералом Шатери “Хизбалле”.

Строительная организация “Хизбаллы”, “Джихад аль-Бина” отшлифовала их, создавая укрепрайоны в Южном Ливане и долине Бекаа. Далее технологии были переданы ХАМАСу – для совершения терактов и диверсий из Газы и для создания укрепленных позиций в Газе. Тогда никто не предполагал, что ХАМАС окажется по другую сторону баррикад, и технологии, разработанные Ираном и “Хизбаллой” будут применены против “Оси Сопротивления” в разгоревшейся на Ближнем Востоке сектантской войне.