Психологическая война “Женева-2”

Все участники сирийского конфликта ведут активную подготовку к конференции “Женева-2”.

Независимо от провозглашенных целей женевского процесса, происходящее уже вылилось в полномасштабную психологическую войну.

Наибольшую активность проявляет Саудовская Аравия. В контролируемой Саудами прессе распространяются сообщения о переброске бронетехники к границам Сирии через Иорданию. Министр иностранных дел Саудовской Аравии принц Сауд аль-Файзаль, заявил, что происходящее в Сирии – “геноцид, который должен быть остановлен”.

Кроме танков и воинственной риторики, анти-асадовская пресса распространяет любопытные теории заговоров.

Наблюдатели, специалисты и аналитики продолжают спекулировать на тему того, что было сказано на встречах Большой Восьмерки за закрытыми дверями и как это повлияет на судьбу Сирии.

24 июня в газете Al-Quds al-Arabi была опубликована статья Бассама аль-Бадарина о возможности “йеменского варианта” в разрешении сирийского конфликта.

Бадарин, анализируя последнее заявление министра иностранных дел Сирии Валида аль-Муаллема, указывает на два его основных тезиса – отсутствие планов по передаче власти в Сирии и общую опасность, перед лицом которой окажутся Ливан, Турция и Иордания в случае создания исламского халифата в Сирии.

Бадарин, со ссылкой на дипломатические источники Al-Quds al-Arabi утверждает, что для Сирии готовится “йеменский сценарий”. Именно его, якобы обсуждал посол США в Аммане Джон Стюарт с высшими иорданскими сановниками.

По Амману ползут слухи о том, что заканчивается подготовка передачи власти “светскому демократическому механизму”. “Механизм” заработает “после неожиданного ухода” президента Асада.

Неожиданный уход может произойти в результате бескровного путча по йеменскому сценарию. По данным Al-Quds al-Arabi именно планами подобного путча сейчас заняты разведки нескольких западных государств.

Бадарин указывает на то, что косвенным свидетельством подготовки подобного путча можно считать недавнее заявление премьер-министра Иордании Абдаллы Энсура. Тот сказал, что в случае военной победы мятежников Иордания столкнется с “убийственной волной миграции, которая приведет к демографическому взрыву “. Наилучшей альтернативой, сточки зрения Энсура, является путч. В этом случае – если режим не будет свергнут военными способами, речь идет о йеменском варианте, который может устроить и Россию, и Запад, все более опасающийся усиления сирийских джихадистов.

Бадарин утверждает: “Коллективное ощущение таково: “йеменский сценарий” может быть одобрен Россией, и ему не будет мешать Иран. Различные индикаторы показывают, что великие державы могут достичь соглашения о смене нынешнего режима в Сирии и уходе президента Башара Асада – соответствующими полными гарантиями его пличной безопасности его семьи и ближайшего окружения”.

Al-Quds al-Arabi констатирует, что “возможно, западный мир предпочтет еще несколько недель наблюдать за тем, как “Аль-Каида” и “Хизбалла” отправляют друг друга в могилу”. В то же время газета утверждает, что германская разведка, через свою ливанскую агентуру, начала активно сотрудничать с сирийскими военными.

1
“Единая Сирия против сектантского сионизма”

Сирийские лоялисты ответили на провокации Al-Quds al-Arabi публикацией материала “Путин сказал Обаме: Россия готова к войне за Сирию”, который кочует по про-сирийским и шиитским социальным сетям. В нем сообщается, что “Великий Цезарь” Владимир Путин опустил лидеров Большой Семерки, заявив, что об уходе Башара Асада не может быть и речи.

Обама полагает, что Асад потерял легитимность, но имеет значение не то, что думает Обама, а то, что Асад побеждает и продолжит побеждать, а Россия еще раз продемонстрировала свое величие. Величие России и Путина заключается в том, что тот решился на то, на что до него никто не решался. Путин бросил прямой вызов США и заявил, что “Россия готова вступить в большую войну, с тем, чтобы не допустить свержения сирийского режима путем вмешательства внешних сил”. Обама “был глубоко потрясен демаршем Путина”.

Путин повторил свои слова перед главами других государств и заявил, что Россия “готова пойти на крайние меры”, ради “защиты права сирийского народа на самоопределение, его право выбирать того, кого они считают нужным, а не тех, кого им навязывают террористические группы из-за границы”.