Рога Хаттина

Рейнальд де Шатильон на этих обсуждениях не присутствовал. Когда он услыхал об отбытии Саладина на север осенью 1182 года, он запустил проект, который давно обдумывал. Он собирался спустить  на воду в Красном море эскадру, чтобы грабить богатые морские караваны, шедшие в Мекку. Он даже подумывал об атаке против самой главной святыни ислама. К концу года он пошел маршем на залив Акуба, к Айла. Он вез с собой галеры, построенные из деревьев, сваленных в лесах Моаб. Он опробовал галеры на Мертвом море. Айла, которую мусульмане удерживали с 1170 года  пала. Но острова вокруг нее держались, Рейнальд с двумя галерами остался, чтобы блокировать их. Остальные корабли, вместе с местными пиратами отправились к африканскому берегу Красного моря, грабя мелкие города вдоль побережья. В конце концов они атаковали и разграбили Айдиб – великий нубийский порт напротив Мекки. Они захватили богатые корабли, шедшие из Адена и Индии.

От Айдиба корсары пересекли море к арабскому побережью. Они сожгли корабли в аль-Хавра и Ямбо  – портах Медины. Они вторглись в ар-Раджиб – один из портов самой Мекки. Они потопили корабль с пилигримами у Джедды. Весь мусульманский мир был в ужасе. Даже христианские принцы Алеппо и Мосула, опиравшиеся на поддержку франков были смущены таким ударом своих союзников по вере. Брат Саладина Малик аль-Адиль занялся Рейнальдом. Он послал своего адмирала, Хусама эд-Дин Лулу, с флотом магрибских моряков, в погоню за франками. Лулу сначала отбил замок Грайе, а затем и Эйла, откуда Рейнальд уже предусмотрительно ретировался. Он нагнал корсаров у аль-Хавра, уничтожив практически весь флот и захватив почти всех людей. Нескольких пленных послали в Мекку – чтобы ритуально казнить в Мина во время следующего хаджа. Остальных привезли в Каир и там обезглавили. Саладин поклялся, что никогда не простит Рейнальду этого безобразия.

17 сентября 1183 года Саладин с великой армией вышел из Дамаска и вторгся Палестину. 20 сентября он перешел Иордан, чуть южнее Кинерета, и вошел в Бейсан обитатели которого бежали и укрылись за стенами Тверии. При известии о его приближении Ги де Лузиньян  собрал все силы королевства, усиленные двумя гостями-крестоносцами – Годфри III, герцогом Брабантским и аквитанцем Ральфом де Мольон, вместе с их людьми. С Ги был и Раймон Трипольский, Великий Мастер Госпитальеров, Рейнальд де Шатильон, братья Ибелин, Ренальд Сидонский  и Вальтер Кесарийский. Молодой Гемфри IV также двинулся им навстречу, но попал в мусульманскую засаду на склонах горы Гильбоа. Большинство его людей были убиты.