Евросаркофаг. Заговор Марио Драги

Европейский Валютный Союз стал чемпионом мира с аккумулированным государственным долгом в размере 2,3 триллиона евро. Европейские элиты готовят к тому, что давняя итальянская мечта наконец-то осуществится. Еще до формирования правительства старой партии Лига и новой партии Пять Звезд их лидеры говорили очень громко – под аплодисменты итальянских политиков о том, что некоторые итальянские функционеры внутри европейского центробанка знают давно, но боятся сказать вслух. Они намерены оставить значительную часть государственного долга евросистемы там, где ему место – в “саркофаге” Европейского центрального банка. На настоящий момент в случае Италии речь идет о 250 миллиардов евро. Поскольку этот долг не надо оплачивать, итальянское правительство перестало бояться. Программа европейского центрального банка, с которой яростно и безуспешно воюет Германия, опираясь на различного рода европейские юридические соглашения, очень проста: его глава, Марио Драги, агрессивно скупает долги.

Прощение долгов, зачатое в Риме, будет рассматриваться любым европейским финансистом в качестве грубейшего нарушения политики Европейского валютного союза. Реалии того, что подобное явное нарушение фундаментальных принципов ЕС  пропагандируется правительством крупной страны – третьей крупнейшей экономики еврозоны, еще более шокирует. Дело не в том, что итальянцы интернализируют нарушение правил, как это сделали греки. Дело – куда хуже. Факт в том, что европейский Центробанк Драги выкупил бонды на миллиарды евро – и приземлил их, до окончательного погашения, на баланс Центробанка. Тем самым он расставил ловушку для итальянской политики – следующим логическим шагом является “нейтрализация долгов”.

Удивительным образом, рынки на эти усилия не реагируют – и разница в доходности между итальянскими и германскими облигациями резко увеличилась. Но идея о списании долгов уже живет собственной жизнью и является объектом самого пристального интереса в итальянской политике.

И это выводит на первый план страну, которая является не только объектом бесконечных эстетических восхищений. Скорее, требования правительства Италии должны заставить ее северных соседей глядеть на происходящее в Европейском валютном союзе через призму экономического реализма. Драги и многие его сообщники в Европейском центральном банке (Игнацио Ангелони, Чиара Силиоли, Кончитта Брешия Морра – и это только некоторые) обходятся с итальянским государственным долгом куда более нежно, и считают его частью наднационального долга ЕС.