Конец эпохи Голубой Церкви I

Посадите кого-то на нос, и скажите ему, что его работа – синхронизация всей команды (“гребок!”) и сокращение функции всех прочих до реакции на команду лидера – и неожиданно систему можно снова контролировать. На практике вы заменили 13 индивидуумов одной “группой людей” и “одним лидером” контролирующим иерархию. Это – радикальное упрощение. Как обнаружили древние греки и римляне это масштабируется. До тех пор, пока люди гребущие в лодке, сидят внутри своей коробки и сосредоточены только на своей работе, и пока рулевой поддерживает простой ритм, вы можете посадить в корабль десятки гребцов – и работа будет сделана.

Заметьте, что здесь происходит. В особенности то, что происходит наверху и внизу иерархии. Диапазон сигнала идущего сверху вниз очень прост (“греби!”) Представьте, что гребцы попытаются одновременно грести и обсуждать, куда должна плыть лодка.  Это невозможно. Представьте, что рулевой попытается контролировать две лодки одновременно. За исключением очень редкой ситуации, в которой две лодки сохраняют когерентность, это невозможно.

Это – ключевые концепции для понимания Голубой Церкви. Сложность системы. Наша способность упростить систему. Контрольный диапазон, с помощью которого можно управлять упрощенной системой.

Сложность современной жизни

В 1860 году население Соединенных Штатов составляло 30 миллионов человек.  Через шесть коротких поколений население увеличилось в десять раз и составляет более 300 миллионов человек.

Подумайте об этом. На протяжении первого тысячелетия нашей эры население Земли было относительно постоянным. На протяжении последующих шестисот лет оно едва удвоилось. Затем, с началом промышленной революции, все начало раскручиваться чрезвычайно быстро. В 20-м веке темпы развития в Соединенных Штатах – и повсюду просто зашкаливали. Последние 150 лет происходил беспрецедентный демографический взрыв – и вместе с этим взрывом – взрывное усиление социальной сложности.

По любым меркам, переход от 19-го к 20-му веку был экстраординарным. Впервые в истории городское население население превысило сельское. Это стало причиной ускорения темпа жизни и социальных интеракций , которые несут с собой большие города. Лошади были заменены железными дорогами, а затем автомобилями и самолетами – мир сжался в одно-единственное мета-сообщество. Мы прошли от Дарвина, впервые выдвинувшего постулат теории эволюции в 1859 году весь путь до ДНК  Крэка и Ватсона в 1953. Мы прошли путь от первой теории электромагнетизма в 1864 до реального применения атомной бомбы в 1945. Адское столетие.

И также как с нашим примером добавления дюжины людей в лодку, это расширение сложности создало проблему. Те формы социального контроля, которые использовались для того, чтобы мы дошли до 19-го века оказались неадекватными для новизны и сложности 20-го века. Общество не может функционировать без регулирующей структуры, адекватной его уровню сложности.