Отношения между Израилем и сирийскими повстанцами

С другой стороны, YMB была, безусловно, самой большой группировкой и состояла из уроженцев бассейна Ярмука, контролируя несколько деревень с ее основной базы в деревне Джамла, где возникла YMB. YMB воевала с другими повстанческими группировками, по крайней мере, с конца 2014 года, начиная с убийства клерика YMB и ветерана афганского джихада Абу Мухаммада аль-Масаламы в ноябре 2014 года и завершившегося открытым столкновением в следующем месяце с Джебхат ан-Нусра, сирийской франшизой Аль-Каиды, которая обвинила YMB в связях с Исламским Государством. Эти обвинения были на самом деле правильными, хотя в то время не было подтверждающих доказательств, и претензии не были приняты повсеместно. Однако после столкновения с Джебхат ан-Нусрой, сближение YMB с Исламским Государством, а также ее более широкая враждебность по отношению к другим повстанческим группам стало более очевидным.

В свою очередь, формирование JKW упростило связь между ее составными группами и Исламским Государством. Что стало очевидным при подготовке отчетов и уведомлений о деятельности JKW и событиях в бассейне Ярмука от агентства Amaq News Исламского Государства.

Помимо краткого столкновения в ноябре 2016 года с участием нескольких членов JKW, никаких инцидентов с израильскими силами не возникало. Существует заблуждение относительно инцидента в ноябре 2016 года, когда Исламское Государство якобы «извинилось» перед Израилем за это дело. Этот миф был вызван комментариями бывшего министра обороны Израиля Моше Яалона. Никакие доказательства не подтверждают извинение. Заблуждение, вероятно, возникло из-за искажения того факта, что инцидент не был запланированным нападением на Израиль, но скорее стал реакцией нескольких членов JKW на израильское нарушение границы на территории группы. Также могло случиться так, что руководство JKW разозлилось на подразделение JKW, которое участвовало в столкновении, не желая провоцировать более широкую войну с Израилем. Однако причина не желать более широкой войны с Израилем – это просто вопрос приоритетов, а не какая-то тайная близость, отношения или контакт с Израилем. JKW ведет войну с другими сирийскими повстанцами и не может позволить себе сражаться на другом фронте с значительно превосходящим в военном отношении противником. В свою очередь, Израиль не заинтересован в том, чтобы начать более широкое наступление против JKW, а не из циничного стремления поддерживать присутствие Исламского Государства на своей границе как способ получить сочувствие, но скорее потому, что серьезная попытка устранить JKW потребует вторжения наземными войсками, что представляет собой политически нежизнеспособный вариант.

В то же время трудно предположить, что Израиль не работает над тем, чтобы нарушать работу JKW, вероятно, в координации с Иорданией и более широкой коалицией против Исламского Государства. В октябре 2016 года первый амир JKW, Абу-Хашим аш-Шами, уроженец Идлиба, отправленный Исламским Государством со своих территорий на севере, чтобы запустить JKW, был убит при обстоятельствах, которые предполагают некую внутреннюю работу. После убийства был назначен новый амир по имени Абу Мухаммад аль-Макдиси, а аппарат безопасности JKW арестовал несколько человек в Джамле, которые были связаны с YMB, в их числе был Абу Обайда Кахтан, сирийско-палестинский ветеран афганского джихада, который был близок к основателю YMB Мухаммеду аль-Бариди (аль-Халь), а также брату аль-Халя Нидалю аль-Бариди. Точные обвинения в арестах никогда не были прояснены, хотя подозрения в сговоре с Израилем и участие в убийстве Абу Хашима аш-Шами были среди слухов.