Ливийские долги Николя Саркози

Следователей специфически интересует продажа виллы в Моженс на Лазурном берегу компанией Джухри дочерней компани Libya Africa Investment Portfolio (LAP)в 2008 году. Вилла была продана за 10 миллионов евро – по цене в два раза большей, чем рыночная. Возглавлял LAP друг Джухри, Бешир Салех, который также был главой канцелярии Каддафи и человеком, ответственным за нормализацию отношений с Францией.

В разгар ливийской гражданской войны Башир Салех был вывезен из Ливии Александром Джухри – при непосредственном участии посла Франции в Тунисе Бориса Бойлона и главы центрального аппарата французской разведки Бернара Скорсини.

Салех, с момента окончания ливийской войны разыскивается Интерполом.

Салеху предоставили роскошную квартиру в Париже, в которой он развлекался до мая 2012 года. После этого его секретно вывезли в Нигер, а оттуда – в ЮАР. 26 февраля этого года Салех был ранен в Йоханнесбурге и находится в госпитале на территории ОАЭ. Обстоятельства инцидента неясны.

С этим также связано скандальное дело бывшего генерального секретаря Елисейского Дворца Клода Гийона. Гийон получил банковский перевод из Малайзии на сумму 500 тысяч евро. Это позволило ему купить квартиру в Париже. Гийон утверждал, что деньги получены за продажу картин двух фламандских художников. На самом деле перевод был организован саудовским миллиардером Халедом Бугшаном, которого французские следователи называют “сейфом” описанной коррупционной сети.

Мосье Джухри сам никогда не комментировал происходящего – за исключением разговоров с родственниками, которые подслушивали французский сыщики в 2016 году. Тогда он охарактеризовал дела против него как “юридический бандитизм”.

Несмотря на все неприятности, Джухри располагает хорошими связями в высоких инстанциях. 6 декабря прошлого года он был приглашен на торжественный прием в французском правительстве, посвященный визиту президента Франсуа Макрона.

В марте 2011 года сын Каддафи, Сейф аль-Ислам заявил: “Саркози должен вернуть деньги, которые он принял для финансирования своей предвыборной кампании ливийскому народу. Мы финансировали его кампанию, и у нас есть доказательства. Первое, что мы требуем – чтобы этот клоун вернул деньги ливийскому народу”.