Почему бундесвер не становится армией


Вера в то, что технические или индивидуальные способности могут быть заменены политической волей глубоко впиталось в общество. Среди военных она просто видна более ясно, потому что там существует меньше возможностей уклониться от всепроникающей государственной доктрины, которая “капает” в виде нонсенса инструкций министра обороны, врача по образованию и бывшего министра семьи, пенсионеров, здравоохранения и социальной защиты.

И для такого министра главная проблема – не все перечисленные провалы, не то, что армия в техническом и оперативном отношении лежит на дне. Главное для нее – чтобы личный состав кормили новой и самой лучшей “традицией”, которая позволит ей выполнять все новые миротворческие миссии. И если вы полагаете, что и идиотизма есть границы, то вы ошибаетесь – и депутат Эврим Зоммер от славной партии die Linke атакует министра слева, указывая на то, что Германия не может выступать против использования детей-солдат другими, в то время как продолжается вербовка 17-летних в бундесвер. Да, вы не ошиблись – криминальные вербовщики германской армии разъезжают по городам и весям, подбрасывают детям наркотики, превращая их в послушных роботов, дают им в руки оружие с тем, чтобы они убили собственных родителей и превратились в неуязвимых воинов.. Дорогая фрау Зоммер! Поскольку оружие бундесвера не функционирует в любом случае, а в армию в любом случае не идут не до 18 ни после – бояться вам нечего.

И чего немцам волноваться, когда все еще сохранились реальные армии – Франции, Британии, США, которые придут и спасут нас, если вдруг наступят крутые времена? К несчастью, герр Зигмар Габриэль хвастался и неоднократно тем, что Германия в состоянии сама о себе позаботиться. Если американскому президенту дадут прочитать подборку высказываний Габриэля в Spiegel, Süddeutsche Zeitung, Die Tageszeitung и Die Zeit, он может переосмыслить свою политику America First заменить на что-новое – на America only например. Наш контингент тогда можно будет оставить в Афганистане один на один с Талибаном. Вы же знаете, что Талибан никогда не стреляет в солдат, которые понятия не имеют, как правильно себя защитить. Как будет “Мы пришли с миром” на пуштунском?

Фарс с фрегатами – яркая демонстрация того пути, по которому Германия идет уже давно. Готовая на выполнение любой задачи, но не способная выполнить ни одной. Вопль “больше Европы” которые слышен в унисон практически от всех партий, в реальности может оказаться криком о помощи. Идеологическое ожирение германских политиков и их неспособность реалистично оценить наш потенциал рано или поздно превратит нас в жернов на шее Европы. И у подобной мегаломании – не только военные проявления – вспомните массовую миграцию, климатические изменения, “чистую” энергетику и “закон об улучшении правоприменения в социальных сетях”.

С другой стороны, однозначный отказ большинства германских политиков предоставить обещанные фонды в наши оборонные возможности можно рассматривать и в качестве прагматического подхода к реальности. В конце концов, деньги все равно идут на металлолом, поскольку мы уже давно не в состоянии создать ничего нового в этой сфере. Так уж лучше закачивать деньги в изучение миграции, гендерные исследования, политические кампании и праздничную подсветку улиц. Германия не является неуязвимой. К тому же, Германия и немцы не слишком умны. К этому нечего добавить.

Roger Letsch Die Bundeswehr und ihr Problem, eine Armee zu sein