От Бенгази до эль-Ариш. “Корнеты” Велайята Синай II

В начале 2017 президент Сиси рассказал о захвате большого количества взрывчатки в подземных хранилищах на Синае в последние месяцы 2016 года. Всего было захвачено около 1000 тонн высококачественной взрывчатки.

Со своей стороны, ливийские власти сумели перехватить около 500 кг такой же взрывчатки, предназначавшейся для вывоза в Египет. Взрывчатка была упакована в металлические боксы – по 6 кг в каждом. Ливийцы в приграничном городе Муассид говорят, что взрывчатки хватило на 25 автомобилей-бомб, которые могли бы разрушить 20 двухэтажных домов и все постройки на площади 4 тысячи квадратных метров.

Оружие и взрывчатку вывозили из приграничных Сива и Саллум на перевалочные станции в Асьют и Бани Суиф, далее в восточную Исмаилию и оттуда – по “Мосту Мира” или паромами на Синай. Одновременно, был проложен новый маршрут по ввозу оружия из Ливии в Судан и далее в юго-западный Египет.

Контрабандисты запускали впереди один автомобиль с легитимным карго, который должен был предупреждать их о блок-постах и внезапных проверках на дорогах. Фиксированные блок-посты и таможенные пункты объезжались по пустыне. Такая же техника контрабанды используется в центральной части Синая.

Фирменным знаком ливийской контрабанды стал автомат Калашникова АК 103 с пластиковым прикладом. В Северной Африке автомат поставлялся только в Ливию и среди контрабандистов получил название “Каддафи”. Автоматы привозили на Синай новенькими, в запечатанных боксах. Первоначально они предназначались для ХАМАСа и Исламского джихада, но уже на самой ранней стадии с контрабандистами договорились, и часть карго оставалась на Синае для местных джихадистов. Автомат произведен на заводе Ижмаш. По данным ARES был подписан контракт на поставку 230 000 автоматов такого вида Россией Ливии.

Относительно ПТРК Корнет известно, что КБП Тула должно было поставить в Ливию по контрактам 2004-2011 годов 600 комплексов такого типа.

Журналисты обратились в миссию Российской Федерации при ООН с имеющимися в их распоряжении документами об оружии российского производства, используемом джихадистами на Синае против египетских сил безопасности. Журналисты попросили раскрыть всю имеющуюся информацию о поставках российского оружия режиму полковника Каддафи. До момента публикации данного расследования (начало февраля 2017 года) ответа на запрос получено не было.