От Бенгази до эль-Ариш. “Корнеты” Велайята Синай II


Контрабандисты определили маршруты прохода между минными полями, разделяющими два государства, и вывозили оружие на джипах. В отличие от египетских и ливийских сил, они оснащены по последнему слову техники – приборами ночного видения, современным коммуникационным оборудованием и оружием. Командир Высшего Комитета Безопасности мятежников говорит, что пик активности контрабандистов пришелся на период между 11 февраля 2011 года и 20 октября 2011, пока основные силы мятежников были заняты войной против Каддафи в центре страны. Восточный регион был оставлен на произвол судьбы – и этим воспользовались бандиты. Но даже и после этого контрабанда продолжалась – хотя и более низкими темпами. Контрабанде способствовало то, что приграничную зону контролировали батальоны Ансар аш-Шария, которые, на деле и организовывали переброску оружия в Египет.

Исламисты также использовали в своих целях “фейковые батальоны”: они сообщали переходному совету о формировании новых бригад мятежников, и получали под них большое количество вооружений со складов Каддафи. Это оружие немедленно продавалось за границу. Оружие также выдавалось под более изощренными предлогами – например, для “поддержки сил Палестинского Сопротивления”. Валид бин Насер, заместитель командира 108-й дивизии ливийской армии, в зону ответственности которой входило прикрытие границы к югу от Джакбуб, говорит, что в период, последовавший за февралем 2011 года через границу были перевезены тысячи единиц оружия, в том числе, ракеты Корнет и Стрела.

Египетские журналисты смогли повторить путь ливийских контрабандистов по пустыне – от зоны ливийских патрулей на египетскую территорию. 120 километров по пустыне и дюнам ночью на джипе опытный контрабандист проезжает за полтора часа. Новые контрабандистские маршруты были проложены в период хаоса в самом Египте. Контрабандисты наладили тесное сотрудничество с молодежью племен а-Дханин в приграничной зоне. Таким образом, у ливийцев не было проблем с провозом и укрытием оружия на египетской территории. Контрабандистские маршруты шли вплоть до Саллум.

Объем контрабанды через оазис очень беспокоил шейхов. Они обсудили эту проблему и подписали меморандум, переданный силам безопасности. Шейхи выразили готовность бороться с феноменом, который они рассматривали как угрозу национальной безопасности. Контрабандисты ответили на это поджогом пальмовых рощ шейхов. За 14 часов выгорело 40 акров посадок.

Контрабанда продолжилась и после пожара – просто бандиты действовали более осторожно. Оружие везли в Саллум и Сива – уже из Мисраты и Тобрука через Мусаад. Контрабандисты пользовались для определения координат телефонами Nokia C5, а в тех районах западной Сахары, которые не покрываются сотовыми провайдерами – спутниковыми телефонами Thuraya. Журналисты получили от контрабандистов точные координаты их маршрутов, и с их помощью восстановили основной маршрут контрабанды, так называемую “зону навигации” – от границ Ливии до оазиса Сива. Координаты были предоставлены потому, что маршруты давно изменились, в связи с ужесточение контроля на границе.