Оценка военных возможностей ”Хизбаллы”

Большая часть ракет произведены Китаем, Ираном и Сирией. Вопрос о том, если у “Хизбаллы” собственные производственные мощности на территории Ливана остается открытым. Со времени последней войны с Израилем прошло много лет. Запуск ракеты после продолжительного периода хранения – опасный процесс для ракетного расчета. Как представляется, в ходе сирийской войны были утилизированы запасы старых китайских и российских ракет. Ситуация с ракетами земля-земля еще более сложна. Речь идет о достаточно дорогостоящем производстве. Нет смысла пытаться наладить его на территории, которая в любой момент может подвергнуться бомбардировке. С нормальной логистикой и обслуживанием такие ракеты можно хранить десятилетиями. Наиболее вероятно, что иранские специалисты оказывают в этой сфере помощь “Хизбалле”.

Существует вероятность того, что ракетные заводы построены на территории Сирии. В августе этого года израильские СМИ сообщили о том, что иранцы построили ракетный завод в северо-западной Сирии. Фабрика построена у города Баниас, в нескольких десятках километров от Тартуса и под защитой российской базы в Хмеймим, на которой развернуты комплексы С-300 и С-400. На ней, предположительно, производят ракеты Fateh-110.

Ракетный арсенал был модернизирован и расширен. В начале следующей войны “Хизбалла” будет в состоянии запускать по 1500 ракет в день – в отличие от 200 во время Второй Ливанской Войны. Сегодня в распоряжении “Хизбаллы” – не сеть складов и кустарных ракет, опасных для собственных ракетных расчетов. Организация располагает полным спектром серийно выпущенных ракет, способных поражать сухопутные и морские цели на различных дальностях.

При оценке возможностей “Хизбаллы” также стоит учитывать тот факт, что ее, скорее всего, поддержат, в различных формах шииты во всем мире. Общая численность шиитов превышает 200 миллионов человек. Финансовая поддержка шиитских общин может достигать уровня 120 миллионов долларов в год. В африканских странах существуют влиятельные ливанские общины, контролирующие целые отрасли бизнеса. В Кот д’Ивуар живет 60 тысяч ливанцев, по 25 тысяч – в Сенегале и Сьерра-Леоне, 16 тысяч в Нигерии, 6 тысяч в Конго и по пять тысяч в Габоне и Камеруне. Большая часть ливанцев в Африке – шииты. Объем денежных трансферов в Ливан из африканских государств превышает миллиард долларов в год.