(Wir shaffen das). Сухой остаток

Bloomberg публикует обширный материал, посвященный первым итогам абсорбции Германией волны беженцев с Ближнего Востока и Африки.

Несмотря на то, что наплыв беженцев спал – по сравнению с 2015 годом, когда канцлер Ангела Меркель распахнула двери своей страны, с января по август 2017 года были зарегистрированы 149 880 прошений о предоставлении убежища – больше, чем за весь 2013 год. В 2017, скорее всего, беженцев в Германию прибудет больше, чем в 2014.
Не существует надежных статистических данных о том, где размещены беженцы. По последним официальным данным (конец 2015), 61% из них живет в центрах по приему беженцев, а не в квартирах на одну семью. В мае 2017 Der Spiegel провел собственное расследование и установил, что десятки тысяч беженцев живут в “первоначальных центрах приема” – контейнерных домах и ангарных помещениях.

Беженцы должны посещать курсы интеграции, но, по сообщению Bloomberg “немецкий – чрезвычайно трудный для изучения язык. По данным германского офиса миграции, только 18% беженцев определяют свои языковые навыки как “хорошие”, в то время как 47% признают их “плохими”.

Данные по занятости навевают уныние: на август 2016 года 497 тысяч беженцев зарегистрированы в центрах занятости, и из них 196 000 (на 43 000 больше чем в прошлом году) на настоящий момент не работают. Остальные беженцы попросту не имеют права на работу, поскольку из прошения о получении интеграционного курса, без окончания которого можно зарегистрироваться на бирже труда, еще не рассмотрены. 129 тысяч человек ожидают решения по своим прошениям, и время ожидания в некоторых случаях превышает 10 месяцев.

Bloomberg с удовлетворением отмечает: “Ситуация улучшилась по сравнению с 2015 годом, германская бюрократическая машина оправилась от первоначального шока, и беженцы сегодня практически невидимы для большинства германцев”.

По данным опросов общественного мнения, три четверти немцев осуждают политику в отношении беженцев как “плохо спланированную”, но в то же время многие называют ее “морально необходимой”. 51% опрошенных полагают, что “беженцы необходимы для нашей экономики”.

Германия, с практически полной занятостью, испытывает серьезный недостаток в рабочей силе. В среднем, вакансии для сантехника открыты 156 дней, а для работника по уходу – 167 дней.

В 2015 Меркель приказала боссам крупных компаний организовать интеграцию беженцев на их предприятиях. Из этого выросла инициатива Wir Zusammen (Мы вместе), координирующая данную активность. В программе участвуют 202 компании, в том числе такие символы германской промышленности, как Adidas, Bosch, Opel, Siemens, Volkswagen, Lufthansa, Deutsche Telekom.